• В этом разделе размещаются статьи из интернета.
    Для публикации своих авторских статей используйте Блоги.

Чтиво Постоянные выступления перед большой публикой (мой личный опыт)

Постоянные выступления перед большой публикой (мой личный опыт)

Приветствую. В жизни я занимаюсь тем, что постоянно выступаю, на сценах, на улице, в залах, в цирке, в театре, на праздниках и событиях. Не вдаваясь в подробности своей профессии скажу лишь, что я работа ю в эстрадно-цирковом жанре и я не из тех, кто обычно за кулисами, я всегда действующий персонаж. За все время мне приходилось работать во всех стилях. И в разговорном, и играть определенные роли, и просто выступать под музыку либо в немом стиле и еще много других вариантов взаимодействия со зрителем. Здесь я решил расписать фундаментальные принципы, на осознание которых у меня ушло довольно много времени и опыта публичных выступлений. Но обо всем по порядку.

1: Немного о названии
Сперва я объясню почему статья называется именно так и что я вкладываю в понятия большая публика и постоянные выступления.
Термин "постоянные выступления", означает, что эти самые выступления пронизывают всю вашу жизнь и у вас нет промежутка между выступлениями больше чем неделя. То есть, вам надо всегда быть готовым к выступлению, вы не можете заболеть, загулять или умереть, вы должны завтра идти и работать. (Хотя работой любимое дело я предпочитаю не называть) Но это все же труд.
Термин "большая публика" более расплывчат. Это скорее ощущение, чем количество людей в зале.
Людей может быть 2000, но если вы на большой сцене, то вы это не так сильно чувствуете. А вот может быть так, что вы выступаете на маленькой импровизированной сцене, или на улице, где до зрителей можно дотянутся рукой - тогда давление аудитории на тебя гораздо больше и ощущение, что людей - больше. А иногда тебе приходится выступать перед бизнес менами, богатыми дядями или "бомондом" - тогда и 10 человек могут создать для тебя волнение на тысячу.
В общем, большая публика - для меня это не цифры, а скорее внутреннее ощущение внимания аудитории к артисту. Но, забегая на перед, скажу, что размер публики, в принципе, не так важен - если вы не испытываете давления и не волнуетесь. Но об этом чуть позже.

2: Почему только о принципах?
Как я уже говорил, если вы выступаете, неважно где, не важно перед кем и в каком стиле - вы уже находитесь в уникальной ситуации. В этом месте, с этими людьми, с этим контекстом. Поэтому глупо будет говорить о том, как вы должны себя вести, как именно вы должны взаимодействовать.
Каждая ситуация уникальна - и вы должны резонировать с этой ситуацией, должны уметь быть с ней "на одной волне". А если вы будете всегда действовать по стереотипу, по сценарию, который насоветовали вам гуру-тренера - как же вы сможете быть собой, вечно меняющимся. Я не буду рассказывать вам какие слова говорить, как жестикулировать, в какой позе стоять или как подавать материал. Есть тысячи ситуаций, и даже если бы у меня была возможность сейчас разобрать их все - я бы не стал советовать вам, что именно делать, я бы захотел посмотреть на то, что будете делать ВЫ, и все остальные хотят видеть именно ВАС, а не робота, идеально выполняющего работу. Поэтому, для того, чтобы быть лучшей версией себя, в сотне разных ситуаций - надо знать принципы, основы, фундамент. На основании которых, вы сможете максимально проявить себя, свой талант, свою харизму, свою божественную искру.

Принцип 1: Сначала изучите все те правила, по которым действуют хорошие выступления.
Перед тем, как разрушить все правила или стать в них мастером - сначала надо их узнать.
Классическую школу никто не отменял. Узнайте о постановке голоса, о жестикуляции, об осанке, о пластике, о правиле постановок сцены, рассказа, действия. Знание базовых правил необходимо вам, как то, от чего вы будете отталкиваться в ту или другую сторону, в зависимости от своей индивидуальности. Скажем, вы можете быть красивым человеком, с изюминкой, с полезной информацией, но неумение просто подать материал, зажатость, тихий голос, или кривая осанка - похоронят все, что у вас есть.
Научитесь расслаблять мышцы, поставьте осанку, поработайте над голосом и пластикой, повыступайте несколько раз дабы убрать первичный мандраж - и это будет хорошей основой, от которой можно отталкиваться.

Принцип 2: Найдите себя
Когда вы уже знаете и владеете всеми правилами, вы можете выбирать - какие вам нужны, а какие нет. Вы можете ломать стереотипы у всех на глазах и быть отвратительным Энди Кауфманом, а можете углубится в классическую школу с головой и стать в ней мастером, эдаким эталоном грации. Выбор за вами. Нет ничего правильного. Правильно только ваше мнение.
Но всегда помните, что нельзя делать что-то отвратно и оправдывать это тем, что вы так видите. Бездарность распознает любой. Но, будучи профессионалом, вы можете ломать правила как хотите и быть собой - и это будет искусством.
Найдите себя среди миллионов масок, найдите причину, по которой вы выходите на сцену, узнайте себя, узнайте, что вы хотите сказать, узнайте, чем вы уникальны. И не бойтесь этой уникальности.

Принцип 3: Уважение к зрителю
Все вышеперечисленное не работает без уважения. Как диалог превращается в скандал, если собеседники не уважают друг друга, так неуважение к зрителю перечеркивает все ваши труды.
Уважение сказывается не только в проявлении банальных правил этики, а и в тонком понимании того, что может обидеть или задеть ваших зрителей. Не стоит обижать или задевать зрителей, если это не часть вашей хитровыдуманной задумки.
Уважение так же не только на сцене, но и за сценой. Не надо опаздывать, если вы не Тони Роббинс. Не приходите пьяным и сумасшедшим от опиатов на выступление, если вы не участник группы Король и Шут. Не приходите если вы устали, если у вас в жизни что-то не так, не приходите, если у вас хмурый настрой. С собой надо уметь работать. Самое главное, что людям надо от вас - это энергетика , и вы должны дать ее максимальное количество. Поэтому, даже если у вас прямо перед выступлением умер отец - вы должны выступать так, будто у вас родился сын.
И это не должно быть лицемерием! Любое притворство, любое лицемерие воняет за версту. И зритель прекрасно уловит этот запах. Повторюсь, надо уметь работать с собой, со своими чувствами. Понимать, что, когда ты выходишь на сцену - весь мир остается за ней. Есть только вы, публика и ваша невероятная энергетика, заряжающая всех.

Принцип 4: Будьте профессионалом
Это чисто механический аспект, но он один из самых главных. Вы должны быть на 100% подготовлены, хорошо знать материал, хорошо выполнять ту работу, которая является тканью вашего выступления.
Как-то, стоя за кулисами, я пожелал удачи одному акробату, который должен был идти на сцену и исполнять свой сложнейший номер. Он ответил: "Мне удача не нужна, я провел в зале достаточно времени."

Принцип 5: Открытость

Вы должны быть чистым листом. Не надо надевать маску. Вы возненавидите свою работу, как и свою жизнь, если вечно будете носить маски. Будьте собой, будьте лучшей версией себя. Не бойтесь никого, ни количества людей, ни того, кто они. Ведь все они - люди. Будьте уверенны, в том, что вы такой - имеете право на существование. Именно эта открытость, самобытность и уверенность помноженная на искреннюю любовь и желание помочь и есть ключ к той невидимой связи, которая объединяет сердца и устанавливает связь. И это самая важная часть.

Принцип 6: Связь
Это самое важное.
Помните, как в Аватаре - синие ребята доставали косу своих волос и связывались ей с животными, на которых летали? Точно так же работает и ваша связь с зрителями. Вы должны расположить сердца людей, что бы они открылись, а затем, своей открытостью, любовью и уверенностью - открыть свое. И начнется обмен энергиями. Эта связь, этот метафизический обмен и есть то зачем все вы собрались. Это самый важный момент, ради которого все и делалось.

Принцип 7: Последствия Обмена
У вас с публикой не всегда одинаковые вибрации, не всегда одинаковое количество энергии, если хотите. А когда устанавливается связь и идет обмен энергиями - ваши энергии выравниваются.
То есть, если вы выступаете, скажем, в злачном месте - зал может опустить вас по энергетике ниже, а сам подняться. После такого все они будут очень рады и довольны, а вам придется некоторое время после - восстановится. Но если вы выступаете перед детьми - они своей бесконечной энергией могут поднять вас выше, чем вы были до этого, и вы получите невероятный заряд энергии и счастья. Все зависит от тех, перед кем выступаете. Надо уметь как отдавать, так и принимать, и делать это все с любовью и ради любви.
Но в любом случае, не стоит переживать, чем больше вы отдаете - тем больше получаете.

Работайте над собой.

Автор: ArseniyArseniy
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Сверху