• В этом разделе размещаются статьи из интернета.
    Для публикации своих авторских статей используйте Блоги.

Чтиво Работа дома или мой "совиный" тайм менеджмент

Работа дома или мой "совиный" тайм менеджмент

На чем экономить время и во что вам это обойдется


cs7064.vk.me_c540106_v540106891_72939_EmgpEgkJnvk.jpg


Я - сова от кончиков когтей до кончика клюва.
Я люблю комфорт и неспешность.
Я люблю, когда мне приятно и хорошо.
Я люблю деньги.
Если вы, как и я, флегматичная "сова", возможно, что-то сможете использовать и для себя из информации ниже.

Задачи:
1) Научиться ставить приоритеты
2) Понять, что отнимает время
3) Оптимизировать это под себя
4) Добавить желаемое
5) Распределить свои дела так, чтобы было комфортно

1. Приоритеты
pp.vk.me_c403119_v403119153_8951_VORFfAgdGnQ.jpg


Как часто у вас встречалась ситуация, когда думаешь: "Вот сейчас я, умница, сделаю все дела за 2-3 часа, а потом я свободна как птица"? О-о-окей, садишься за дела, делаешь час, два, три... четыре, пять... проклинаешь себя за то, что села работа ть вообще. Лучше бы фигней страдала в удовольствие.
Я - человек, не склонный откладывать дела на последнюю минуту, вообще терпеть не могу, когда меня что-то ограничивает "сверху" по времени, поэтому и работать проще всего ночью. Утром даже если не сплю... лучше бы спала, потому что руки не поднимаются и делать не хочется ничегошеньки. Но бывает, что дела, которые мы не откладываем в долгий ящик отнимают больше времени, чем мы рассчитываем. Следовательно, путем недолгих проб и ошибок, мы можем понять, на сколько этапов лучше всего разбить работу и, соответственно, сколько времени на это нужно потратить в день. Бывает и так, что у меня есть настроение сделать больше, чем запланировано, но при этом я понимаю, что на освободившееся от работы завтра место займут другие заботы. Так что лучше всего и тут поставить приоритет - что важнее.
Случай второй. Когда я еще училась в университете, учеба начиналась с обеда, а занятия физкультурой ставили в 9-10 утра, что для меня смерти подобно. Каждый раз, когда звенел будильник, я ставила приоритет - хочу ли я оправиться на физкультуру или лучше посдаю все, что надо в один-два дня. Второе, несмотря на платные отработки, для меня было оптимальнее. Зато выспалась. Ханжи бы меня сейчас закидали тухлыми яйцами, но я смотрю своей правде в лицо - ничего коренным образом в лучшую сторону бы не изменилось.
Бороться с системой своими приоритетами влетало порой в копеечку и объяснительные декану, почему я не хожу по 3 месяца на занятия при отличных отметках. Если преподаватели требовали наличия моего тела на лекции - я приходила спать. И это не шутка. Я садилась на первую парту и спала, но с тем условием, что я обязательно все зазубрю и сдам в положенные сроки. Просто мне так жить комфортнее. А кофморт - это главное.

2. Что делать с работой и детьми?

— Поздравляем вас, вы окончили наш вуз и получили степень "бульбазавра"!
— Может, "бакалавра"?
— После нашего вуза вы максимум бульбазавры.


Хочется выделить побольше времени на личные нужды и развлечения (проще говоря - на жизнь), задумайтесь - что отнимает у вас больше всего времени?
У меня это была работа. И если вы думаете, что я решила эту проблему легко и просто - ошибаетесь. На это ушло не много, не мало - 4 года, хотя могло уйти куда меньше, будь я поумней. Тогда я была зеленой студенткой, которую выпустили в плавание с двумя дипломами бульбазавра. Прорыдав целый день, узнав, какая ставка у преподавателя (что-то около 40 долларов на тот момент), я долго искала варианты работы в интернете (об этом вот здесь). Вариантов увидела огромное количество, но легкие пути оказались тупиковыми, а для нормальной работы нужно было немного доучиться.

Что в итоге: я вижу два пути:
1) Стать фрилансером. Плюсы и минусы сами знаете + надо иметь портфолио и хорошо владеть своим ремеслом.
2) Запустить свой бизнес . Здесь сложнее, потому что первый год уходит на то, чтобы "толкнуть паровоз". И только потом он покатит сам, медленно, но с ускорением при правильной организации процесса.

На себе испытала и то, и другое. Если вы склонны к фрилансу и у вас есть профильные знания и умения или же чувствуете потенциал в бизнесе - то это ваша стезя, вы сможете устроить себе график такой, каким вы его захотите.

Если ваша основная проблема со временем - дети , подумайте, каким образом вы сможете освободить часть времени на себя любимого. Если у вас есть деньги, чтобы нанять няньку - это отлично, если есть родственники - прекрасно. Летом можно отправлять детей в лагерь или санаторий, отправлять к бабушкам и дедушкам в деревни, отправлять со знакомыми в дисней ленды, можно договариваться с соседями и присматривать за детьми 2 через 2 или по иному графику и так далее. Все это решаемо. Просто сделайте список всех возможных и сложно выполнимых вариантов, и подумайте, как это использовать для себя.

Выгул себя любимого или свободное время - мыслям
cs7054.vk.me_c540106_v540106190_2d4fa_Sn00Fkc3tRc.jpg

Иногда дела выматывают, что не остается времени подумать. Наступали и у меня моменты, когда подумать удавалось только, извините, в туалете или в общественном транспорт е, которым я пользуюсь в сотни раз реже =).
Так что отмечайте для себя, когда у вас есть минутка отдохнуть, расслабиться, вы можете подумать о том, что вам предстоит, и на свежую голову понять, как вам с этим справиться. Смена деятельности и своевременный сон/отдых - это отличная подпитка для принятия верных решений.
Любите себя и давайте себе повод радоваться чаще.

3. Мой день

Итак, о главном из того, как это делаю я.
Как вы себе представляете идеальный день? Два... Неделю... Месяц, год...
Попробуйте представить и запишите желаемый распорядок дня на всю неделю и месяц вперед. На месяц расписание нужно для того, чтобы нерегулярные activities (дела?) были перед глазами.
Неделю вы расписываете всю подробно, а изменения и замены в течение месяца просто отмечаете в графике.
Конечно, варианты "валяться на пляже весь день" не подходят, нужно подходить с определенной долей рационализма - что никто вам готовить еду и убирать квартиру не будет, если у вас нет прислуги.
В итоге у нас должен получиться список того, что вы будете делать и когда. Теперь отдельно выпишите, что бы вы хотели добавить сюда, например, еще 3-4 часа занятий спортом в неделю. Посмотрите, куда именно вы можете "воткнуть" эти занятия. Если это время не вписывается в ваш график, уменьшите время тренировок от получаса до 45 минут.
Если хотите добавить в график свое хобби по шитью или шоппинг, тоже найдите им местечко. И так, пока вы не добавите все, что вам нужно.
Путешествия и отпуска здесь не учитываются.

pp.vk.me_c624422_v624422772_fc96_6mYhUYh9wGI.jpg

Спланировать все невозможно, но какую-то часть вы планировать обязаны.
Итак, у вас есть график, которого вам нужно придерживаться. Важно, чтобы график был вам удобен, пусть даже местами он выходит за грани вашей зоны комфорта. Выходить за нее нужно всегда, иначе вы станете жирной тряпкой.
Сейчас мой рабочий план (включая работу) записан в гугл календаре сеткой на месяц (что очень удобно), а мелкие дела - списком в напоминалке.

Всеми любимые списки
Во многих лекциях и книга х о тайм менеджменте пишут о списках дел. Главных и сложных столько-то, мелких столько-то.
Как делаю я?

Список целей (список №1)
В конце блокнота или отдельным списком в телефоне я делаю список того, что я хочу получить за год, даже если на осуществление будет нужно всего 3-5 месяцев. Например:
- Купить машину - $25.000
- Выучить испанский - $200
- Съездить в Норвегию - $1500 и тому подобное
При этом какая-то часть упирается исключительно в деньги, так что я вписываю, сколько это стоит.
Ниже делаю список из более повседневных затрат - магазины, мобильный, интернет, налоги, квартира, красота и пр.пр.
Подсчитываю. И вот у меня сумма, которую я должна заработать за какой-то период.

Список дел (Список №2)
В этот список я ставлю все мелкое и очень легкое, что я могу сделать быстро сегодня, например, позвонить кому-то, помечаю желтым.
Оплатить - зеленым
Сложные задания - красным
Чтобы не делать радугу, можно просто подчеркивать сложные задания.
Итого: сперва я делаю все желтые задания, потом - зеленые, потом - какую-то часть красного. Помните, в начале статьи я говорила о рациональном делении большого дела на мелкие ,вот тут оно и действует. Надо на дело уделить неделю - я разбиваю его на 7 частей и делаю.
Ну а оставшееся время я уделяю либо отдыху, либо самообразованию, либо общению, либо делаю что-то, что может мне помочь достичь цели - начиная от самомотивации и настрою на успех, заканчивая чтением и кино по теме. Можно поискать для себя что-то, что еще сможет улучшить вашу жизнь и вписать в список 1. Примечание: если я по каким-то причинам не сделала какие-то дела сегодня, они автоматически вписываются в список "на завтра".

Маленькие хитрости для экономии времени
- Если идете по улице - лучше слушайте аудиокниги, чем музыку. Моя работа позволяет слушать их, не отрываясь от процесса.
- Если отдыхаете, думайте о том, как усовершенствовать свой быт, планируйте интересный досуг.
- Записывайте все мысли, желательно сразу, а дома проработайте все новое и внесите нужное в списки целей и дел.
- Если у вас все еще остаются проблемы с нехваткой времени, попробуйте полифазный сон.

Автор: Tourette
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Сверху