Novascriptum
Свой
- 24 Сен 2014
- 92
- 380
Собрание сочинений (1934-2004)
Автор: Лев Семенович Выготский
Вашему вниманию предлагается полное собрание сочинений родоначальника отечественной психологии Льва Семеновича Выготского. Читать всем, кто хочет разобраться в психологии как науке и понять деятельностный подход. Must-have всем студентам факультетов психологии.
Продажник
Скачать
Автор: Лев Семенович Выготский
Вашему вниманию предлагается полное собрание сочинений родоначальника отечественной психологии Льва Семеновича Выготского. Читать всем, кто хочет разобраться в психологии как науке и понять деятельностный подход. Must-have всем студентам факультетов психологии.
Само собрание
Том 1 (1982). Вопросы теории и истории психологии
Том 2 (1982). Проблемы общей психологии
Том 3 (1983). Проблемы развития психики
Том 4 (1984). Детская психология
Том 5 (1983). Основы дефектологии
Том 6 (1984). Научное наследство
Отдельные издания
Мышление и речь (1934)
Избранные психологические исследования (1956)
Лекции по педологии (2001)
Этюды по истории поведения (1993, в соавторстве с А.Р. Лурия)
Педагогическая психология (1991)
Психология искусства (1998)
Психология развития ребенка (2004)
Развитие высших психических функций (1960)
Статьи
Том 1 (1982). Вопросы теории и истории психологии
Том 2 (1982). Проблемы общей психологии
Том 3 (1983). Проблемы развития психики
Том 4 (1984). Детская психология
Том 5 (1983). Основы дефектологии
Том 6 (1984). Научное наследство
Отдельные издания
Мышление и речь (1934)
Избранные психологические исследования (1956)
Лекции по педологии (2001)
Этюды по истории поведения (1993, в соавторстве с А.Р. Лурия)
Педагогическая психология (1991)
Психология искусства (1998)
Психология развития ребенка (2004)
Развитие высших психических функций (1960)
Статьи
От редакционной коллегии 7
Вступительная статья 9
Часть первая.
Вопросы теории и методов психологии 42
Методика рефлексологического и психологического исследования 43
Предисловие к книге А. Ф. Лазурского «Психология общая и экспериментальная» 63
Сознание как проблема психологии поведения 78
По поводу статьи К. Коффки «Самонаблюдение и метод психологии» (вместо предисловия) 99
Инструментальный метод в психологии 103
О психологических системах 109
Психика, сознание, бессознательное 132
Предисловие к книге А. Н. Леонтьева «Развитие памяти» 149
Проблема сознания 156
Психология и учение о локализации психических функций 168
Часть вторая.
Пути развития психологического познания 175
Предисловие к русскому переводу книги Э. Торндайка «Принципы обучения, основанные на психологии» 176
Вступительная статья к русскому переводу книги К. Бюлера «Очерк духовного развития ребенка» 196
Предисловие к русскому изданию книги В. Келера «Исследование интеллекта человекоподобных обезьян» 210
Проблема развития в структурной психологии (критическое исследование) 238
Исторический смысл психологического кризиса 291
Послесловие 437
Комментарии 459
Именной указатель 473
Предметный указатель 477
Литература 483
Вступительная статья 9
Часть первая.
Вопросы теории и методов психологии 42
Методика рефлексологического и психологического исследования 43
Предисловие к книге А. Ф. Лазурского «Психология общая и экспериментальная» 63
Сознание как проблема психологии поведения 78
По поводу статьи К. Коффки «Самонаблюдение и метод психологии» (вместо предисловия) 99
Инструментальный метод в психологии 103
О психологических системах 109
Психика, сознание, бессознательное 132
Предисловие к книге А. Н. Леонтьева «Развитие памяти» 149
Проблема сознания 156
Психология и учение о локализации психических функций 168
Часть вторая.
Пути развития психологического познания 175
Предисловие к русскому переводу книги Э. Торндайка «Принципы обучения, основанные на психологии» 176
Вступительная статья к русскому переводу книги К. Бюлера «Очерк духовного развития ребенка» 196
Предисловие к русскому изданию книги В. Келера «Исследование интеллекта человекоподобных обезьян» 210
Проблема развития в структурной психологии (критическое исследование) 238
Исторический смысл психологического кризиса 291
Послесловие 437
Комментарии 459
Именной указатель 473
Предметный указатель 477
Литература 483
Мышление и речь 5
Предисловие 6
Глава первая. Проблема и метод исследования 10
Глава вторая. Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж.Пиаже 23
Глава третья. Проблема развития речи в учении В.Штерна 80
Глава четвертая. Генетические корни мышления и речи 89
Глава пятая. Экспериментальное исследование развития понятий 118
Глава шестая. Исследование развития научных понятий в детском возрасте 184
Глава седьмая. Мысль и слово 295
Лекции по психологии. 362
Лекция 1. Восприятие и его развитие в детском возрасте 363
Лекция 2. Память и ее развитие в детском возрасте 381
Лекция 3. Мышление и его развитие в детском возрасте 395
Лекция 4. Эмоции и их развитие в детском возрасте 416
Лекция 5. Воображение и его развитие в детском возрасте 436
Лекция 6. Проблема воли и ее развитие в детском возрасте 454
Послесловие 466
Комментарии 480
Именной указатель 492
Предметный указатель 495
Литература 502
Предисловие 6
Глава первая. Проблема и метод исследования 10
Глава вторая. Проблема речи и мышления ребенка в учении Ж.Пиаже 23
Глава третья. Проблема развития речи в учении В.Штерна 80
Глава четвертая. Генетические корни мышления и речи 89
Глава пятая. Экспериментальное исследование развития понятий 118
Глава шестая. Исследование развития научных понятий в детском возрасте 184
Глава седьмая. Мысль и слово 295
Лекции по психологии. 362
Лекция 1. Восприятие и его развитие в детском возрасте 363
Лекция 2. Память и ее развитие в детском возрасте 381
Лекция 3. Мышление и его развитие в детском возрасте 395
Лекция 4. Эмоции и их развитие в детском возрасте 416
Лекция 5. Воображение и его развитие в детском возрасте 436
Лекция 6. Проблема воли и ее развитие в детском возрасте 454
Послесловие 466
Комментарии 480
Именной указатель 492
Предметный указатель 495
Литература 502
История развития высших психических функций 5
Глава 1. Проблемы развития высших психических функций 6
Глава 2. Метод исследования 41
Глава 3. Анализ высших психических функций 91
Глава 4. Структура высших психических функций 114
Глава 5. Генезис высших психических функций 133
Глава 6. Развитие устной речи 164
Глава 7. Предыстория развития письменной речи 177
Глава 8. Развитие арифметических операций 200
Глава 9. Овладение вниманием 205
Глава 10. Развитие мнемических и мнемотехнических функций 239
Глава 11. Развитие речи и мышления 254
Глава 12. Овладение собственным поведением 273
Глава 13. Воспитание высших форм поведения 291
Глава 14. Проблема культурного возраста 302
Глава 15. Заключение. Дальнейшие пути исследования. Развитие личности и мировоззрения ребенка 314
Послесловие 338
Комментарии 354
Именной указатель 361
Предметный указатель 363
Литература 367
Содержание 368
Глава 1. Проблемы развития высших психических функций 6
Глава 2. Метод исследования 41
Глава 3. Анализ высших психических функций 91
Глава 4. Структура высших психических функций 114
Глава 5. Генезис высших психических функций 133
Глава 6. Развитие устной речи 164
Глава 7. Предыстория развития письменной речи 177
Глава 8. Развитие арифметических операций 200
Глава 9. Овладение вниманием 205
Глава 10. Развитие мнемических и мнемотехнических функций 239
Глава 11. Развитие речи и мышления 254
Глава 12. Овладение собственным поведением 273
Глава 13. Воспитание высших форм поведения 291
Глава 14. Проблема культурного возраста 302
Глава 15. Заключение. Дальнейшие пути исследования. Развитие личности и мировоззрения ребенка 314
Послесловие 338
Комментарии 354
Именной указатель 361
Предметный указатель 363
Литература 367
Содержание 368
Часть первая. Педология подростка 5
Глава девятая. Развитие интересов в переходном возрасте 6
Глава десятая. Развитие мышления подростка и образование понятий 40
Глава одиннадцатая. Развитие высших психических функций в переходном возрасте 111
Глава двенадцатая. Воображение и творчество подростка 199
Глава шестнадцатая. Динамика и структура личности подростка 220
Часть вторая. Вопросы детской (возрастной) психолога 243
Проблема возраста 244
Младенческий возраст 269
Кризис первого года жизни 318
Раннее детство 340
Кризис трех лет 368
Кризис семи лет 376
Послесловие 386
Комментарии 404
Именной указатель 416
Предметный указатель 419
Литература 426
Содержание 433
Глава девятая. Развитие интересов в переходном возрасте 6
Глава десятая. Развитие мышления подростка и образование понятий 40
Глава одиннадцатая. Развитие высших психических функций в переходном возрасте 111
Глава двенадцатая. Воображение и творчество подростка 199
Глава шестнадцатая. Динамика и структура личности подростка 220
Часть вторая. Вопросы детской (возрастной) психолога 243
Проблема возраста 244
Младенческий возраст 269
Кризис первого года жизни 318
Раннее детство 340
Кризис трех лет 368
Кризис семи лет 376
Послесловие 386
Комментарии 404
Именной указатель 416
Предметный указатель 419
Литература 426
Содержание 433
Часть первая. Общие вопросы дефектологии 5
Основные проблемы дефектологии 6
Введение. Основные проблемы современной дефектология 6
Глава первая. Дефект и компенсация 34
Глава вторая. Принципы воспитания физически дефективных детей 49
Глава третья. К психологии и педагогике детской дефективности 62
Часть вторая. Специальные вопросы дефектологии 85
Слепой ребенок 86
Принципы социального воспитания глухонемых детей 101
К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка 115
Трудное детство 137
Moral insanity 150
К вопросу о динамике детского характера 153
Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка 166
Часть третья. Пограничные вопросы дефектология 174
Развитие трудного ребенка и его изучение 175
Основы работы о умственно отсталыми и физически дефективными детьми 181
Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства 188
Коллектив как фактор развития дефективного ребенка 196
Предисловие к книге Я.К. Цвейфеля 219
Предисловие к книге В.К. Грачевой 222
Проблема умственной отсталости 231
Диагностика развития я педологическая клиника трудного детства 257
Из выступлений, докладов и т.д. 322
Опытная проверка новых методов обучения глухонемых детей речи 322
Методы изучения умственно отсталого ребенка 325
Послесловие 333
Комментарии 343
Именной указатель 358
Предметный указатель 361
Литература 365
Содержание 368
Основные проблемы дефектологии 6
Введение. Основные проблемы современной дефектология 6
Глава первая. Дефект и компенсация 34
Глава вторая. Принципы воспитания физически дефективных детей 49
Глава третья. К психологии и педагогике детской дефективности 62
Часть вторая. Специальные вопросы дефектологии 85
Слепой ребенок 86
Принципы социального воспитания глухонемых детей 101
К вопросу о компенсаторных процессах в развитии умственно отсталого ребенка 115
Трудное детство 137
Moral insanity 150
К вопросу о динамике детского характера 153
Дефектология и учение о развитии и воспитании ненормального ребенка 166
Часть третья. Пограничные вопросы дефектология 174
Развитие трудного ребенка и его изучение 175
Основы работы о умственно отсталыми и физически дефективными детьми 181
Основные положения плана педологической исследовательской работы в области трудного детства 188
Коллектив как фактор развития дефективного ребенка 196
Предисловие к книге Я.К. Цвейфеля 219
Предисловие к книге В.К. Грачевой 222
Проблема умственной отсталости 231
Диагностика развития я педологическая клиника трудного детства 257
Из выступлений, докладов и т.д. 322
Опытная проверка новых методов обучения глухонемых детей речи 322
Методы изучения умственно отсталого ребенка 325
Послесловие 333
Комментарии 343
Именной указатель 358
Предметный указатель 361
Литература 365
Содержание 368
Орудие и знак в развито ребенка 5
Глава первая. Проблема практического интеллекта в психологии животных и психологии ребенка 6
Эксперименты по практическому интеллекту ребенка 7
Функция речи в употреблении орудия. Проблема практического и вербального интеллекта 19
Речь и практическое действие в поведении ребенка Развитие высших форм практической деятельности у ребенка 26
Путь развития в свете фактов 29
Функция социализированной и эгоцентрической речи 32
Изменение функции речи в практической деятельности 34
Глава вторая. Функция знаков в развитии высших психических процессов 37
Развитие высших форм восприятия 38
Разделение первичного единства сенсомоторных функций 41
Перестройка памяти и внимания 47
Произвольная структура высших психических функций 49
Глава третья. Знаковые операции и организация психологических процессов 53
Проблема знака в формировании высших психических функций Социальный генезис высших психических функций 55
Основные правила развития высших психических функций 56
Глава четвертая. Анализ знаковых операция ребенка 60
Структура знаковой операции 61
Генетический анализ знаковой операции 65
Дальнейшее развитие знаковых операций 70
Глава пятая. Методика изучения высших психических функций 75
Заключение 80
Проблема функциональных систем 80
Употребление орудий у животного и человека 83
Слово и действие 86
Учение об эмоциях. Историко-психологическое исследование 91
К вопросу о психологии творчества актера 319
Послесловие 329
Комментарии 348
Именной указатель 357
Предметный указатель 360
Литература 363
Список трудов Л.С. Выготского 366
Список работ о Л.С. Выготском 381
Алфавитный указатель работ Л.С. Выготского, включенных в шеститомник 394
Содержание 396
Глава первая. Проблема практического интеллекта в психологии животных и психологии ребенка 6
Эксперименты по практическому интеллекту ребенка 7
Функция речи в употреблении орудия. Проблема практического и вербального интеллекта 19
Речь и практическое действие в поведении ребенка Развитие высших форм практической деятельности у ребенка 26
Путь развития в свете фактов 29
Функция социализированной и эгоцентрической речи 32
Изменение функции речи в практической деятельности 34
Глава вторая. Функция знаков в развитии высших психических процессов 37
Развитие высших форм восприятия 38
Разделение первичного единства сенсомоторных функций 41
Перестройка памяти и внимания 47
Произвольная структура высших психических функций 49
Глава третья. Знаковые операции и организация психологических процессов 53
Проблема знака в формировании высших психических функций Социальный генезис высших психических функций 55
Основные правила развития высших психических функций 56
Глава четвертая. Анализ знаковых операция ребенка 60
Структура знаковой операции 61
Генетический анализ знаковой операции 65
Дальнейшее развитие знаковых операций 70
Глава пятая. Методика изучения высших психических функций 75
Заключение 80
Проблема функциональных систем 80
Употребление орудий у животного и человека 83
Слово и действие 86
Учение об эмоциях. Историко-психологическое исследование 91
К вопросу о психологии творчества актера 319
Послесловие 329
Комментарии 348
Именной указатель 357
Предметный указатель 360
Литература 363
Список трудов Л.С. Выготского 366
Список работ о Л.С. Выготском 381
Алфавитный указатель работ Л.С. Выготского, включенных в шеститомник 394
Содержание 396
Продажник
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
Для просмотра скрытого контента необходимо Войти или Зарегистрироваться.
Последнее редактирование модератором: