Начнем с простого:
5 вещей, которые нельзя делать во время собеседования
Вы провели годы, скрупулёзно выстраивая свою карьеру, и недели, сочиняя эффектное резюме, и вот, наконец, вас пригласили на собеседование в компанию вашей мечты. Чтобы пройти интервью успешно, есть несколько хитростей, однако, что более важно, есть и вещи, которых вы должны избегать любой ценой. Ниже пять оплошностей, из-за которых вы можете завалить собеседование:
1. Опоздание
Как правило, опозданиям нет оправдания. Современные телефоны оснащены GPS-навигаторами, подобные устройства имеются практически во всех машинах, что позволяет добраться до места вовремя и не прилагая излишних усилий. Если, конечно, вы самонадеянно не считаете, что успеете добраться до компании за пять минут. Внимательно изучите маршрут и предусмотрите все возможные препятствия. В таком случае самое худшее, что может случиться с вами,— это раннее прибытие. Хотя это не такой уж и «минус», ведь у вас есть пара свободных минут, чтобы собраться с мыслями и приготовиться к собеседованию.
2. Вычурный внешний вид
Рекрутеры в один голос утверждают: если вы хотите произвести неизгладимое впечатление на своего потенциального работодателя, то чересчур нарядная и/или неопрятная одежда – это то, что нужно. В этом случае вы на 100% запомнитесь. Вот только долгожданное предложение о работе ни за что не получите. Почему? Все очень просто: одежда (макияж и аксессуары, соответственно, тоже) должна быть к месту. Вместо того чтобы демонстрировать свой уникальный стиль и подчеркивать неординарность собственной личности, сфокусируйтесь на действительно важном – диалоге с работодателем. Разумеется, легкая «сумасшедшинка» в «прикиде» только приветствуется в некоторых профессиях (дизайн ер, художник и проч.), в остальных случаях – только деловой костюм.
3. Неподготовленность
Если при ответе на вопрос «Почему вы хотите работа ть на нашу компанию?» вы ответите лишь бессмысленным взглядом, то считайте, что интервью вы провалили. Такой простой, на первый взгляд, вопрос позволяет продемонстрировать, почему вы можете быть интересны компании. Остановитесь подробно на одном – двух пунктах и расскажите подробно, чем можете быть полезны компании и какой вклад можете внести в ее развитие . В век развитых информационных технологий проще простого найти необходимую информацию перед интервью.
4. Неуважение
Даже если до собеседования осталось немного времени, не игнорируйте ни секретаря в приемной, ни любого из сотрудников компании: кто-нибудь из них вполне может оказать существенное влияние на окончательное решение о вашем трудоустройстве.
5. Забывчивость
Разумеется, с вашим резюме ознакомились еще до собеседования. Однако это не повод не принести несколько копий на само интервью. Имейте в виду: резюме следует распечатывать на дорогой, плотной бумаге, чтобы его было приятно держать в руках. Вполне вероятно, что вас будут собеседовать несколько человек, поэтому чем больше копий вы захватите с собой, тем лучше.
Предусмотрев эти нюансы, вы сможете избежать самых распространенных ошибок соискателей и намного увеличить свои шансы получить «работу мечты».
10 самых распространенных ошибок на собеседовании
Чего нельзя делать и говорить, если хочется получить работу
Злата Николаева
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru
На собеседованиях люди стремятся продемонстрировать лучшие качества, чтобы работодатель сразу понял: надо брать. Но незаметно для себя, а иногда из лучших побуждений, совершают ошибки, способные фатально испорт ить впечатление. О чем нельзя говорить на собеседованиях? Чего не стоит требовать? Как сидеть? Куда смотреть? О самых очевидных и неочевидных ошибках соискателей рассказывают президент HeadHunter Юрий Вировец и глава рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская.
1. Самая страшная ошибка – ругать предыдущих работодателей. Даже если вас коварно обманывали, годами не выплачивали зарплату, морально унижали, лишали премии, избивали и мучили на ваших глазах беззащитных животных – об этом лучше промолчать. Либо о перверсиях ваших экс-начальников и так известно всему рынку, либо потенциальный работодатель вместо того, чтобы обнять и пожалеть вас, спроецирует ваши рассказы на себя, и будет прав.
2. Нельзя рассказывать о своих личных проблемах. Например, объяснять ими уход с предыдущего места работы: «Я ушел, потому что разводился, болел, сын покатился по наклонной и получил двойку, умерла бабушка…» – на бабушку всем наплевать. К сожалению, в России плохо развит институт психотерапевтов, поэтому специалисты по HR и руководители выслушивают подобные истории на каждом втором собеседовании.
3. Приходящим в компанию на высокие позиции не стоит считать первичные встречи с людьми из HR унижением своей чести и достоинства. Во-первых, это демонстрация крайней степени снобизма. Во-вторых – полное непонимание корпоративной культуры и элементарных правил. Например, генеральный директор не должен спрашивать, какую зарплату хочет получать будущий топ-менеджер, и такие вопросы обычно предварительно утрясают HR-ы.
4. Нельзя молчать или, наоборот, взбираться на воображаемую табуретку и рассказывать интервьюерам о себе, не давая возможности вставить слово. Обе крайности, мягко говоря, не располагают к собеседнику – или, иными словами, свидетельствуют о том, что у соискателя отсутствуют навык и самопрезентации. Это простительно программистам, имеющим дело преимущественно с написанием кода, но является минусом для тех, чья работа предполагает регулярное общение с людьми.
5. Довольно опрометчиво не слушать, о чем говорят ваши собеседники. Во-первых, профессионалы сразу замечают рассеянный взгляд (вы пришли похвалить себя, а вам что-то рассказывают, какая скука!). Во-вторых, можно пропустить мимо ушей важную информацию. В-третьих, теряя нить разговора, человек заодно утрачивает способность манипулировать собеседником.
6. Если вы соврете по поводу своей должности и зарплаты на предыдущем месте работы – будьте уверены, об этом обязательно узнают (позвонят руководству, уточнят у бывших коллег, способов много). Кстати, по поводу зарплаты врут примерно 60% всех соискателей.
7. Лучше всего не врать вообще: ни о работе, ни о не связанных с работой вещах. Нередко кандидаты, стремясь показаться разносторонне развитыми людьми, приписывают себе увлечение театром, творчество м ранних прерафаэлитов и прочим дайвингом. И забывают о риске нарваться на знатока в одной из этих областей, который не сможет сдержаться и не спросить родственную душу о его увлечениях. Лучше о чем-то умолчать, чем преувеличивать.
8. Но существуют вещи, о которых ни в коем случае нельзя молчать, – к примеру, собственный бизнес . Работодатели, особенно крупные, не в восторге от того, что у сотрудников есть свой бизнес, справедливо полагая, что такой человек – либо неудачник, и не может прокормиться собственным делом, либо полностью погружен в свой бизнес, а работой в компании просто страхуется. Сокрытие чревато неприятными последствиями вроде увольнения или принудительного вхождения компании-работодателя в бизнес сотрудника.
9. Попытки рассказать будущему руководству о том, какие они дураки и не лечатся, но «я знаю, как вас спасти» – еще одна трагическая ошибка большинства. «Когда я приду к вам, первым делом уволю весь свой отдел», – скажите это, и будьте уверены, никуда вы не придете.
10. Не рекомендуется отказываться от тестовых заданий, аргументируя свой отказ тем, что «это все глупости». Говорить «я напишу вам тестовую концепцию, а вы ее украдете, не взяв меня к себе» тоже нельзя (хотя некоторые компании именно так и поступают) – желающие найти хорошую работу не должны быть мелочными. Ну и что, если вы подарите кому-то свою идею, – рука дающего не оскудеет.
5 вещей, которые нельзя делать во время собеседования
Вы провели годы, скрупулёзно выстраивая свою карьеру, и недели, сочиняя эффектное резюме, и вот, наконец, вас пригласили на собеседование в компанию вашей мечты. Чтобы пройти интервью успешно, есть несколько хитростей, однако, что более важно, есть и вещи, которых вы должны избегать любой ценой. Ниже пять оплошностей, из-за которых вы можете завалить собеседование:
1. Опоздание
Как правило, опозданиям нет оправдания. Современные телефоны оснащены GPS-навигаторами, подобные устройства имеются практически во всех машинах, что позволяет добраться до места вовремя и не прилагая излишних усилий. Если, конечно, вы самонадеянно не считаете, что успеете добраться до компании за пять минут. Внимательно изучите маршрут и предусмотрите все возможные препятствия. В таком случае самое худшее, что может случиться с вами,— это раннее прибытие. Хотя это не такой уж и «минус», ведь у вас есть пара свободных минут, чтобы собраться с мыслями и приготовиться к собеседованию.
2. Вычурный внешний вид
Рекрутеры в один голос утверждают: если вы хотите произвести неизгладимое впечатление на своего потенциального работодателя, то чересчур нарядная и/или неопрятная одежда – это то, что нужно. В этом случае вы на 100% запомнитесь. Вот только долгожданное предложение о работе ни за что не получите. Почему? Все очень просто: одежда (макияж и аксессуары, соответственно, тоже) должна быть к месту. Вместо того чтобы демонстрировать свой уникальный стиль и подчеркивать неординарность собственной личности, сфокусируйтесь на действительно важном – диалоге с работодателем. Разумеется, легкая «сумасшедшинка» в «прикиде» только приветствуется в некоторых профессиях (дизайн ер, художник и проч.), в остальных случаях – только деловой костюм.
3. Неподготовленность
Если при ответе на вопрос «Почему вы хотите работа ть на нашу компанию?» вы ответите лишь бессмысленным взглядом, то считайте, что интервью вы провалили. Такой простой, на первый взгляд, вопрос позволяет продемонстрировать, почему вы можете быть интересны компании. Остановитесь подробно на одном – двух пунктах и расскажите подробно, чем можете быть полезны компании и какой вклад можете внести в ее развитие . В век развитых информационных технологий проще простого найти необходимую информацию перед интервью.
4. Неуважение
Даже если до собеседования осталось немного времени, не игнорируйте ни секретаря в приемной, ни любого из сотрудников компании: кто-нибудь из них вполне может оказать существенное влияние на окончательное решение о вашем трудоустройстве.
5. Забывчивость
Разумеется, с вашим резюме ознакомились еще до собеседования. Однако это не повод не принести несколько копий на само интервью. Имейте в виду: резюме следует распечатывать на дорогой, плотной бумаге, чтобы его было приятно держать в руках. Вполне вероятно, что вас будут собеседовать несколько человек, поэтому чем больше копий вы захватите с собой, тем лучше.
Предусмотрев эти нюансы, вы сможете избежать самых распространенных ошибок соискателей и намного увеличить свои шансы получить «работу мечты».
10 самых распространенных ошибок на собеседовании
Чего нельзя делать и говорить, если хочется получить работу
Злата Николаева
Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru
На собеседованиях люди стремятся продемонстрировать лучшие качества, чтобы работодатель сразу понял: надо брать. Но незаметно для себя, а иногда из лучших побуждений, совершают ошибки, способные фатально испорт ить впечатление. О чем нельзя говорить на собеседованиях? Чего не стоит требовать? Как сидеть? Куда смотреть? О самых очевидных и неочевидных ошибках соискателей рассказывают президент HeadHunter Юрий Вировец и глава рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская.
1. Самая страшная ошибка – ругать предыдущих работодателей. Даже если вас коварно обманывали, годами не выплачивали зарплату, морально унижали, лишали премии, избивали и мучили на ваших глазах беззащитных животных – об этом лучше промолчать. Либо о перверсиях ваших экс-начальников и так известно всему рынку, либо потенциальный работодатель вместо того, чтобы обнять и пожалеть вас, спроецирует ваши рассказы на себя, и будет прав.
2. Нельзя рассказывать о своих личных проблемах. Например, объяснять ими уход с предыдущего места работы: «Я ушел, потому что разводился, болел, сын покатился по наклонной и получил двойку, умерла бабушка…» – на бабушку всем наплевать. К сожалению, в России плохо развит институт психотерапевтов, поэтому специалисты по HR и руководители выслушивают подобные истории на каждом втором собеседовании.
3. Приходящим в компанию на высокие позиции не стоит считать первичные встречи с людьми из HR унижением своей чести и достоинства. Во-первых, это демонстрация крайней степени снобизма. Во-вторых – полное непонимание корпоративной культуры и элементарных правил. Например, генеральный директор не должен спрашивать, какую зарплату хочет получать будущий топ-менеджер, и такие вопросы обычно предварительно утрясают HR-ы.
4. Нельзя молчать или, наоборот, взбираться на воображаемую табуретку и рассказывать интервьюерам о себе, не давая возможности вставить слово. Обе крайности, мягко говоря, не располагают к собеседнику – или, иными словами, свидетельствуют о том, что у соискателя отсутствуют навык и самопрезентации. Это простительно программистам, имеющим дело преимущественно с написанием кода, но является минусом для тех, чья работа предполагает регулярное общение с людьми.
5. Довольно опрометчиво не слушать, о чем говорят ваши собеседники. Во-первых, профессионалы сразу замечают рассеянный взгляд (вы пришли похвалить себя, а вам что-то рассказывают, какая скука!). Во-вторых, можно пропустить мимо ушей важную информацию. В-третьих, теряя нить разговора, человек заодно утрачивает способность манипулировать собеседником.
6. Если вы соврете по поводу своей должности и зарплаты на предыдущем месте работы – будьте уверены, об этом обязательно узнают (позвонят руководству, уточнят у бывших коллег, способов много). Кстати, по поводу зарплаты врут примерно 60% всех соискателей.
7. Лучше всего не врать вообще: ни о работе, ни о не связанных с работой вещах. Нередко кандидаты, стремясь показаться разносторонне развитыми людьми, приписывают себе увлечение театром, творчество м ранних прерафаэлитов и прочим дайвингом. И забывают о риске нарваться на знатока в одной из этих областей, который не сможет сдержаться и не спросить родственную душу о его увлечениях. Лучше о чем-то умолчать, чем преувеличивать.
8. Но существуют вещи, о которых ни в коем случае нельзя молчать, – к примеру, собственный бизнес . Работодатели, особенно крупные, не в восторге от того, что у сотрудников есть свой бизнес, справедливо полагая, что такой человек – либо неудачник, и не может прокормиться собственным делом, либо полностью погружен в свой бизнес, а работой в компании просто страхуется. Сокрытие чревато неприятными последствиями вроде увольнения или принудительного вхождения компании-работодателя в бизнес сотрудника.
9. Попытки рассказать будущему руководству о том, какие они дураки и не лечатся, но «я знаю, как вас спасти» – еще одна трагическая ошибка большинства. «Когда я приду к вам, первым делом уволю весь свой отдел», – скажите это, и будьте уверены, никуда вы не придете.
10. Не рекомендуется отказываться от тестовых заданий, аргументируя свой отказ тем, что «это все глупости». Говорить «я напишу вам тестовую концепцию, а вы ее украдете, не взяв меня к себе» тоже нельзя (хотя некоторые компании именно так и поступают) – желающие найти хорошую работу не должны быть мелочными. Ну и что, если вы подарите кому-то свою идею, – рука дающего не оскудеет.
Последнее редактирование: