• В этом разделе размещаются статьи из интернета.
    Для публикации своих авторских статей используйте Блоги.

Чтиво Запланированное устаревание


Купить, выбросить, купить / Заговор вокруг лампочки / Эффект лампочки / История запланированного устаревания / Заговор корпораций

Описание: Почему товары которые мы покупаем выходят из строя, почему ремонт электроники стоит дороже чем новая, зачем электронные гиганты и такие корпорации как Apple намеренно сокращают срок службы своей продукции и не выпускают запасных элементов к ней. Ответ заключается в том что все мировые корпорации и производители заранее планируют устаревание своей продукции провоцируя этим новые продажи . Тайный механизм который поддерживает процесс потребления работа ет на элиту. Эта элита управляя технологиями своего производства устанавливает сроки службы своей продукции за счёт технологий и может увеличивать или уменьшать количество времени работы для какого либо товара и его элементов. Наша роль в этом механизме состоит в том чтобы постоянно покупать новые товары. Инженеры старо й школы стремятся разработать максимально долговечный товар. Инженеры новой школы, попавшие под влияние рыночных тенденций, заинтересованы в разработке недолговечного товара.

Запланированное устаревание - Жак Фреско и Джордж Карлин

Планируемое устаревание
 
Последнее редактирование:

red_phantom

Свой
2 Май 2014
348
333
Посмотрел фильм Купить, выбросить, купить, действительно страшное кино, похуже любого ужастика на самом деле. Как-то грустно становится за человечество и противно. Ощущается чувство обреченности. С такими темпами прямая дорога не совсем туда, куда хотелось бы

Идея производителей, в принципе, понятна и в какой-то степени даже правильная
Ведь если все фабрики будут выпускать долговечные вещи, то эти же самые фабрики обанкротятся и множество людей будет без работы, бедность, развитие криминала и тд. Да, в рамках текущих моделей экономических систем в мире это, к сожалению, так и будет. Нужна совершенно новая экономическая модель(или хорошо забытая старая), чтобы там было место качественным товарам

В связи с таким положением дел у производителей два варианта, как увеличить оборачиваемость товара
1 запланированное изнашивание ( у телефона сломался аккумулятор через год)
2 запланированное устаревание ( когда у новой модели телефона диагональ экрана на 5 мм больше и более красивый дизайн)

Кто-то использует сразу два варианта, кто-то только первый

Самый оптимальный вариант, мне кажется, это второй (по отношению к потребителю, но не к экологии)
Конечно, многие будут использовать вещи до тех пор, пока это будет возможно
Ну а основная масса будет стремиться покупать снова и снова только потому, что новый товар чуть-чуть лучше старого
 
Сверху