• В этом разделе размещаются статьи из интернета.
    Для публикации своих авторских статей используйте Блоги.

Чтиво Как мотивировать людей, которые любят откладывать дела на потом

Как мотивировать неорганизованных людей
Людей, которые все делают по последний момент психологи называют прокрастинаторами. Собственники, менеджеры и родители научатся управлять прокрастинаторами, только когда поймут, что те непродуктивно общаются с собой, и откажутся от искушения внести и свою лепту этот неконструктивный диалог.
Прокрастинаторы любят давить на себя: «Надо закончить масштабный проект, сделать все идеально, справиться с самокритикой и необходимостью в чем-то себя ущемлять». Хорошие работники обращаются к себе совсем иначе: «Я начну с малого: поработа ю 15 минут, сделаю наброски, а затем займусь чем-то для души». Для них целенаправленный труд — это святое, отвлекаться нельзя ни на что. Все равно что отпуск вдали от всех. Для прокрастинаторов же работа — это одиночное заключение за решеткой критики.
Чтобы эффективно ими управлять, научите их вместо негативного языка использовать правильные слова. Помните, что в основе большинства отсрочек лежат четыре главные проблемы:
  1. Боязнь неудачи — следствие зависимости самооценки от рабочих показателей.
  2. Комплекс жертвы — результат давления многочисленных «надо», которые порождают негодование, сопротивление и ропот: «Я не хочу!».
  3. Угнетенность — следствие внутренней установки «Надо завершить масштабный проект» в каком-то воображаемом будущем и привычки браться за все сразу.
  4. Стремление к идеалу — итог низкой самооценки и боязни критики.
Каждая из четырех проблем имеет ряд возможных решений:

1. Как побороть боязнь неудачи? Сконцентрируйтесь на деле, вместо того чтобы заниматься самобичеванием. Сотрудники, которых постоянно мучают мысли: «Не рассердится ли на меня начальник снова? Справлюсь ли я? Не уволят ли меня, если не справлюсь?» — ставят под угрозу свою трудоспособность, так как вместо работы предаются тревогам из-за возможных последствий ее невыполнения.
Помогите подчиненным достигнуть максимальной самоотдачи, обеспечьте им личную безопасность и уважение. Они сконцентрируются на задаче, а беспокойство, что их осудят, раскритикуют или уволят, уменьшится.
Хотя неуверенность сотрудника не касается руководителя напрямую, все же он в силах создать комфортную среду, в которой подчиненный сможет сосредоточиться на совершенствовании продуктов и перестанет бояться того, что получит нагоняй или подорвет авторитет.

2. Как выйти из состояния жертвы? Выбирайте, а не подстраивайтесь. Слова «должен» или «обязан» представляют угрозу авторитету и заставляют жертву делать что-то против ее воли. Подобные фразы почти всегда вызывают сопротивление и негодование, которые выражаются в прокрастинации, неуступчивости и прочих пассивно-агрессивных формах поведения, таких как опоздание и саботаж. Чтобы резко снизить количество проволочек, позвольте подчиненным проявить креативность, мотивируйте их и откажитесь от претензий и угроз. Увидев конкретные возможности, мотивированные сотрудники охотно возьмутся за решение задач, требующих напряженных общих усилий.
Вспомните, как врачи и медсестры ратуют за то, чтобы пациенты придерживались больничного распорядка. А большинство больных, в свою очередь, постоянно заявляют о том, что хотели бы иметь возможность самим выбрать питание , время сна и методику лечения. Предоставьте людям выбор, вместо того чтобы требовать неукоснительно выполнять правила, и вы подстегнете их естественную мотивацию активно участвовать в улучшении своего здоровья или трудоспособности.

3. Как побороть состояние угнетенности? Приступайте, а не завершайте. Если постоянно думать о финишной черте, трудно сделать первый шаг. Угнетенные важностью задачи и необъятным объемом работы, прокрастинаторы стараются сделать все сразу, испытывая при этом тревогу и панику, а затем избегают обязанностей, чтобы уменьшить внутренний дискомфорт.
Плохой менеджер говорит: «Надо закончить проект». Фраза хороша своей прямотой, но она свидетельствует о непонимании проблемы: прокрастинатор не чувствует времени, не умеет расставлять приоритеты и постоянно испытывает угнетенность. Эти слова направляют его в какую-то точку в воображаемом будущем, не определяя времени начала и не указывая на потребность в периодических отчетах о результатах.
Хороший менеджер интересуется: «Когда ты начнешь делать первые наброски?» Ответ на вопрос позволит узнать, донесли ли вы информацию о безотлагательности проекта и качестве первых отчетов. Спросите подчиненного: «Когда ты начнешь?» Настоящий прокрастинатор даст неопределённый ответ наподобие «на следующей неделе» или «завтра». Чем чаще приходится задавать один и тот же вопрос, тем глубже уровень прокрастинации и тем хуже у человека взаимоотношения со временем.
Возможно, после четырех вопросов сотрудник изменит свое внутреннее расписание и четко сформулирует для себя, когда приступит к работе, например сегодня в 14.15.
Поймите: вы не пытаетесь контролировать каждый шаг подчиненного, а помогаете ему общаться с вами на языке, который направляет его тело и сознание к рабочему месту и побуждает приступить к делу в определенное время. Эта простая формула повысит его самоорганизацию.
Хороший менеджер понимает, что нужно донести до подчиненных и с каких конкретно шагов стартовать. Он также понимает, что преодоление первой волны сопротивления — уже полдела. Высокая трудоспособность подразумевает наличие четкой картины времени, места, задачи и способности «выбрать момент для начала».
Итак, вы можете превратить прокрастинатора в настоящего труженика, если научите его задавать себе вопрос: «Когда начинать, что делать и где?»

4. Как перестать бояться критики? Принятие своей работы вместо перфекционизма.
Критика вызывает у некоторых подчиненных желание добиться совершенства, но тщетно они пытаются избежать ошибок. Им кажется, что это способ защититься от порицания их лично и плодов их труда. Конечно, быть идеальным невозможно, и подобные попытки — катастрофическая потеря времени и причина откладывания многих проектов.
Постарайтесь помочь перфекционисту принять себя таким, какой он есть.
Чтобы сотрудник не тратил понапрасну времени в поисках идеала, скажите: «Возвращайся через три часа, и я объясню, что делать дальше». Постоянная обратная связь и вам поможет упорядочить собственные мысли относительно проекта и точнее оценить, сколько времени потребуется исполнителю на подготовительный этап.
Обратная связь, как выяснилось, помогает подчиненным анализировать свои поступки и придерживаться общих целей и сроков.
Как только человек поймет, что вы уважаете его, он перестанет защищаться, то есть исчезнут главные причины прокрастинации.
Он научится быстрее фокусироваться на задаче, а не стремиться к идеалу в попытках избежать критики.

Роман Калугин
 
Сверху