Привет, давно не виделись Как поживаете?
Я тут читал "Цитадель" де Сент-Экзюпери и навеяло меня на некие размышления, которыми я и решил поделится тут, вдруг данная тема еще кому-то интересна.
О познании Бога и сложностях в понимании мира мыслящими людьми (метафоры навеянные Цитаделью)
Частенько когда у меня с думающим человеком разговор заходит чуть глубже чем обычно, я слышу вопрос «А ты веришь в Бога?»
Я всегда отвечаю "Вообще то я не верю – я знаю Бога". И каждый раз мне кажется что это звучит как то немного напыщенно, самодовольно. Но я говорю правду и не могу ответить по другому. Постараюсь объяснить.
Бог – он как соль.
Можно иметь множество знаний про соль и таким образом поверить в существование соли – но это будет лишь теорией. Я не говорю что она не важна, она еще как важна, но она не сравнима с тем, чтобы взять щепотку соли и кинуть себе на язык. Только так можно напрямую узнать о соли. И если до этого ты аргументированно верил в ее существование и знал о ней все – то теперь ты знаешь ее напрямую. (истинный гнозис?)
Не рассуждай о соли, возьми щепотку и просто кинь себе на язык – так говорит и дзэн-буддизм в своих коанах, замахиваясь тростью, чтобы вдарить тебя по головушке. А если кто-то начнет при тебе говорить о свойствах соли и ее назначении – незамедлительно бей прямой в колено. (лучше не подходите к даосским монахам и их наследникам) Остальные мистические традиции в какой-то степени одобрительно кивают.
Рассуждай о соли – знай все о ней – так учат тебя христианство, мусульманство (исключения: исихазм, суфизм). Да, но так рассуждая о соли ты начинаешь верить что уже и так знаешь ее вдоль и поперек и пробовать уже не обязательно или даже ненужно.
Попробуй соль, изучай соль, думай о соли, изучай свойства (следуй обоим методам сразу) – так говорит тебе буддизм. Бери большую и малую колесницу, друг, запрягай и едь, только не свались.
Я не говорю что попробовать соль так просто. Нет. Это может быть очень не просто, а может быть и просто. Хрен знаешь где ее достать, да и чтоб поднести ее ко рту требуется приложить хоть какое-то усилие. Но принцип в основе прост – соль падает на язык и ты чувствуешь вкус. Да и изучить все о соли никогда ее не пробовав - тоже довольно сложно, знаете ли. Сложны могут быть оба пути. Легче всего даже не пытаться, и без соли вроде как-то живется.
Если ты не знаешь, что соль может быть вредна для здоровья – ты можешь съесть ее слишком много, использовать сверх меры. Будешь опухший, твои рецепт оры станут менее восприимчивы.
А еще если развести немного соли в воде и положить ее в блюдо растворенной – то вкус будет более соленый, хотя количество соли неизменно – вот такая вот прикладная иллюзия.
Так практика плохо существует без теории.
Но как тебе узнать сколько конкретной соли положить в свое блюдо. Она бывает такая разная, каменная , морская, розовая, гималайская... надо попробовать насколько соль соленая, а потом можно и класть в блюдо и делать выводы о конкретной соли.
Так теория плохо существует без практики.
Теория не работа ет без практики и практика не работает без теории, вернее работают, но очень скоро превращаются в яд для разума, души или тела.
Я с солью давно на ты и я сочувствую людям что всю жизнь изучали все свойства и факты о соли, но так никогда ее не попробовали так и тем, кто так и не понял, что это такое случайно попало к ним на язык. О тех, кто вообще не в курсе о ее существовании - я вообще молчу. А некоторые попросту не любят соль – это дело вкуса. Для меня же она – мой небольшой наркотик.
Что бы сильно не раздражать любителей перца, упомяну, что я не претендую на истину в этой статье, как претендую на нее в жизни. В словах легко заблудится.
Интуитивное понимание необходимости Храма и почему Экзюпери духовный ультра-правый
В храме нельзя создавать айфоны и нельзя хранить картошку, храм на первый взгляд бесполезен. Но храм взращивает душу. (но это не точно) Если подойти к этому с линейкой, то можно сказать "Но душу нельзя измерить, нельзя потрогать – вы врете и тратите время попусту". Может быть. Но что-то мне подсказывает что мир созданный человеком чья душа выросла в храме и мир человека который не тратил свое время на бесполезные вещи будут отличатся друг от друга и отличие это будет кардинальным. Как такое бесполезное на первый взгляд место может дать человеку, проведшему в нем время, способность создавать вещи - кардинально отличающиеся от вещей созданных человеком, который не занимается глупостями. Является ли это кардинальное различие добром или злом? Я не знаю, в словах легко потеряться. Так может и время «потраченное в пустую» за чтением книг или просмотром фильмов – на самом деле время проведенное самым лучшим образом? Может быть.
Одно я знаю точно. Если бы вы жили в царстве вышеуказанного писателя, вам бы пришлось строить храм...
Я тут читал "Цитадель" де Сент-Экзюпери и навеяло меня на некие размышления, которыми я и решил поделится тут, вдруг данная тема еще кому-то интересна.
О познании Бога и сложностях в понимании мира мыслящими людьми (метафоры навеянные Цитаделью)
Частенько когда у меня с думающим человеком разговор заходит чуть глубже чем обычно, я слышу вопрос «А ты веришь в Бога?»
Я всегда отвечаю "Вообще то я не верю – я знаю Бога". И каждый раз мне кажется что это звучит как то немного напыщенно, самодовольно. Но я говорю правду и не могу ответить по другому. Постараюсь объяснить.
Бог – он как соль.
Можно иметь множество знаний про соль и таким образом поверить в существование соли – но это будет лишь теорией. Я не говорю что она не важна, она еще как важна, но она не сравнима с тем, чтобы взять щепотку соли и кинуть себе на язык. Только так можно напрямую узнать о соли. И если до этого ты аргументированно верил в ее существование и знал о ней все – то теперь ты знаешь ее напрямую. (истинный гнозис?)
Не рассуждай о соли, возьми щепотку и просто кинь себе на язык – так говорит и дзэн-буддизм в своих коанах, замахиваясь тростью, чтобы вдарить тебя по головушке. А если кто-то начнет при тебе говорить о свойствах соли и ее назначении – незамедлительно бей прямой в колено. (лучше не подходите к даосским монахам и их наследникам) Остальные мистические традиции в какой-то степени одобрительно кивают.
Рассуждай о соли – знай все о ней – так учат тебя христианство, мусульманство (исключения: исихазм, суфизм). Да, но так рассуждая о соли ты начинаешь верить что уже и так знаешь ее вдоль и поперек и пробовать уже не обязательно или даже ненужно.
Попробуй соль, изучай соль, думай о соли, изучай свойства (следуй обоим методам сразу) – так говорит тебе буддизм. Бери большую и малую колесницу, друг, запрягай и едь, только не свались.
Я не говорю что попробовать соль так просто. Нет. Это может быть очень не просто, а может быть и просто. Хрен знаешь где ее достать, да и чтоб поднести ее ко рту требуется приложить хоть какое-то усилие. Но принцип в основе прост – соль падает на язык и ты чувствуешь вкус. Да и изучить все о соли никогда ее не пробовав - тоже довольно сложно, знаете ли. Сложны могут быть оба пути. Легче всего даже не пытаться, и без соли вроде как-то живется.
Если ты не знаешь, что соль может быть вредна для здоровья – ты можешь съесть ее слишком много, использовать сверх меры. Будешь опухший, твои рецепт оры станут менее восприимчивы.
А еще если развести немного соли в воде и положить ее в блюдо растворенной – то вкус будет более соленый, хотя количество соли неизменно – вот такая вот прикладная иллюзия.
Так практика плохо существует без теории.
Но как тебе узнать сколько конкретной соли положить в свое блюдо. Она бывает такая разная, каменная , морская, розовая, гималайская... надо попробовать насколько соль соленая, а потом можно и класть в блюдо и делать выводы о конкретной соли.
Так теория плохо существует без практики.
Теория не работа ет без практики и практика не работает без теории, вернее работают, но очень скоро превращаются в яд для разума, души или тела.
Я с солью давно на ты и я сочувствую людям что всю жизнь изучали все свойства и факты о соли, но так никогда ее не попробовали так и тем, кто так и не понял, что это такое случайно попало к ним на язык. О тех, кто вообще не в курсе о ее существовании - я вообще молчу. А некоторые попросту не любят соль – это дело вкуса. Для меня же она – мой небольшой наркотик.
Что бы сильно не раздражать любителей перца, упомяну, что я не претендую на истину в этой статье, как претендую на нее в жизни. В словах легко заблудится.
Интуитивное понимание необходимости Храма и почему Экзюпери духовный ультра-правый
В храме нельзя создавать айфоны и нельзя хранить картошку, храм на первый взгляд бесполезен. Но храм взращивает душу. (но это не точно) Если подойти к этому с линейкой, то можно сказать "Но душу нельзя измерить, нельзя потрогать – вы врете и тратите время попусту". Может быть. Но что-то мне подсказывает что мир созданный человеком чья душа выросла в храме и мир человека который не тратил свое время на бесполезные вещи будут отличатся друг от друга и отличие это будет кардинальным. Как такое бесполезное на первый взгляд место может дать человеку, проведшему в нем время, способность создавать вещи - кардинально отличающиеся от вещей созданных человеком, который не занимается глупостями. Является ли это кардинальное различие добром или злом? Я не знаю, в словах легко потеряться. Так может и время «потраченное в пустую» за чтением книг или просмотром фильмов – на самом деле время проведенное самым лучшим образом? Может быть.
Одно я знаю точно. Если бы вы жили в царстве вышеуказанного писателя, вам бы пришлось строить храм...
Последнее редактирование: