• В этом разделе размещаются статьи из интернета.
    Для публикации своих авторских статей используйте Блоги.

Чтиво Альтернативная система образования

Альтернативная система образования
www.vdv_kavkaz.ru_files_obuchenie.jpg


Получая педагогическое образование в Беларуси, я отлично понимала свои грустные перспективы как педагога в странах бывшего СНГ. И за все это время у меня сложились конкретные понимания того, как должна выглядеть моя идеальная система образования, какие ошибки, по моему мнению, были допущены при создании/заимствовании нашей системы образования. С чем-то вы не согласитесь, но это даст неплохую почву для дискуссии.

Изменить систему в корне
Страхом изменить систему грешит наша страна (да и не только наша) очень во многом. В некоторых сферах это только на пользу, например, импорт некоторых товаров при четко поставленных нормах. Вроде бы она даже единственная, кто из пост-советского пространства оставила этот момент без изменений. К чему я это вела - к тому, что чтобы что-то обновить коренным образом, нужны большие финансовые затраты. Например, вместо того, чтобы провести нормальный кабель для интернета и увеличить стоимость услуг, наш провайдер-монополист (да, на тот момент один-единственный) незначительно снизил цену на услуги. Побоялись затрат, хотя я уверена, это очень быстро бы окупилось, ведь народ жаждал хорошей связи. Жаждем до сих пор, пока мобильные операторы обгоняют городского провайдера по всем фронтам.

Что же касается образования и как я ее вижу, то первое, что я бы сделала - это сделала его платным. Материальный плюс - не нужно строить школы, делать ремонт ы, чинить попорченное имущество, покупать доски, проекторы, компьютеры - все, что надо будет на дому у ученика. Что еще это должно изменить: во-первых, изменить отношение людей к учебе, в первую очередь родителей. Все мы знаем легенду о самых бедных людях на гос. работе - учителях и врачах. Но даже если поднять зарплату до приемлемого минимума, уважение работнику благородной профессии Учитель это не добавит. Будучи с разных сторон баррикад, я встречала в десятки раз больше наплевательского, хамского и неуважительного отношения со стороны родителей (и как следствие - их чад), нежели со стороны учителей. Почему я говорю о родителях, потому что отношение к учителю родители должны "преподавать" как обязательный инструктаж.
Разумеется, учитель должен быть профессионалом в своей области, знать психологию ученика и владеть практической педагогикой.

Один на один с учителем или класс против одного?
ecofamilydom.ru_wp_content_uploads_2015_09_________________________________________1024x683.jpg

Мне очень нравится идея частного обучения, когда педагог приходит на дом и отдает ребенку все свое нераздельное внимание - у ученика не остается возможности для отвлечения от занятий. Но встает парочка дилемм: первая - это умение налаживания отношений со сверстниками, вторая - физическое воспитание и умение работа ть в команде.
Решение также есть. Чтобы наладить общение со сверстниками, у ребенка есть дворовые друзья или дальние родственники-одногодки. Если говорить об обучении - общаться с другими детьми ученик может на кружках и секциях. Здесь же решается проблема физического развития и командного духа. И пусть он набивает синяки и шишки. Все случаи выносятся либо на семейном времени общения, либо с личным психологом ребенка, который у него тоже должен быть.
Есть мысль собирать разных учеников какого-то учителя в небольшие группы для походов и им подобной активности. Здесь нужна кооперация с родителями, так как им необходимо предварительно дать какую-то информацию
с кем будет водиться их ребенок. И здесь возникает юридическая загвоздка - многие данные могут быть запрещены для разглашения. Следовательно, вариант пока плохо реализуем.

Доступность информации
Информация, излагаемая ребенку должна быть понятной, доступной для обсуждений, а также интересной. Некоторые авторы учебников, с которыми мне удалось пообщаться, к счастью, прекрасно понимают сложность совместить большой объем информации с интересным изложением, но не все опускают руки (и я искренне желаю им успеха на этом поприще). Ведь даже учебники для ВУЗов должны быть увлекательными, полными реальных, но интересных примеров, чтобы человек приобретал знания с желанием узнать больше.
Педагог, в свою очередь, должен обеспечить рабочему процессу увлекательность, чтобы заполучить все внимание ученика, посеять интерес. В этом случае даже из заядлых "двоечников" могут вырастать профессора в той области, в которой им было интересно обучаться.

Возможность обучаться на расстоянии
В век интернета грех этим не воспользоваться. Есть еще один вариант личного обучения, для тех, кто постарше - это интернет. Учитель всегда доступен по скайпу и е-мейлу, он дает информацию и ученик ее изучает в своем темпе и раз в неделю преподаватель приходит к ученику, чтобы лично проверить успехи.
Также я за то, чтобы экзамены сдавались более-менее централизованно, возможно, в специальных учреждениях образования. Это стресс, но к экзаменам нужно ученика подготовить как в сфере знаний, так и морально, как вариант - пригласить на проверку знаний еще одного преподавателя или родителей.
Что касается ВУЗов - то давно можно поставить систему на "самообеспечение" - платные курсы с возможностью задавать учителю вопросы, а потом только сдавать экзамены. Это не касается профессий, которые требует постоянной практики, например, врачей и т.д. и некоторые специальные учреждения все же должны быть, ибо без них никак.

Личный психолог и духовное воспитание
happylifeguide.ru_userfiles_product_img_baseimg_339.jpg

Это воспитание необходимо для понимания своего места в мире, а также процессах, стимулах и реакции в окружающем пространстве. Что из чего вытекает. Необходимо прививать культуру ухода за телом, правильное питания (также в соответствии с убеждениями родителей в случае, например, вегетарианства) и соответствующее отношение к людям с другими предпочтениями, отношение к детям и старикам с подробным пояснением почему и кто себя как ведет.
Надо научить ребенка уважать себя и свое здоровье - ведь именно отсюда "ноги растут" у вредных привычек. Без уважения к себе можно тысячу раз рассказывать о вреде наркотиков, не получив отклика.
Данную
работу можно поручить "психологу широкого профиля", эдакому аналогу учителя младших классов, знания которым даются скорее вширь, чем вглубь. Именно им должны даваться доступным языком основы возрастной, детской психологии, геронтологии, психологии отношений, валеологии, санитарии и гигиены и так далее. Главное - это понимание - что, как и зачем происходит или должно происходить в окружающем мире. Также нужно показать ребенку преимущества некоторых вещей, например, любви к чтению и правильно "прорекламировать" ее, исходя из интересов ребенка, научиться пользоваться информацией, показать преимущество разного подхода в общении с людьми.
Главная задача такого учителя, на мой взгляд, это НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА ПОНИМАТЬ ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ НЕГО И ПОЧЕМУ, помочь полюбить информацию, дать ему возможность самостоятельно расширять познания. Это можно делать через задания найти что-то, дополнить полученную информацию. Это подействует в том случае, если ученик заинтересован в теме, вы можете немного схитрить и дать конкретное задание - найти такой-то факт, который потенциально более интересен, нежели базовое инфо.


О соперничестве и системе оценивания
www.nastroeniya.net_uploads_posts_2012_11_1352376597_konflikt_v_organizatsii.jpg

Индивидуальный подход и равное отношение к каждому - именно такой слоган звучит в любой школе. Вроде, класс, вроде, учишь, но надо как-то сочетать не сочетаемое, мало того, совершенно противоположное. Тут уж надо определиться, уравнивать всех или относиться особенно. Я за то, чтобы не уравнивать, но делать это с умом.
Никто(!) из учителей не сможет избавить себя от того, чтобы появились любимчики, даже если кричат о том, что равно любят всех и каждого. Все мы люди, все мы чувствуем эмоции. Пример - один ученик сегодня выглядит приятно для нашего глаза, другой - нет, хотим мы того или нет - но восприятие уже делает между ними различие, которое повлияет на адекватность итогового оценивания: либо мы перестрахуем себя от наших эмоций и поставим "неряхе" оценку выше, потому что он в чем-то несовершенен, либо дадим себе волю и будем на стороне "красавчика".
Мое предложение - убрать систему оценок, такую, к какой привыкли. Если учитель контролирует ученика, то вполне может объяснить тому, усвоен урок или нет. А состязательные моменты и оценивание в баллах и прочее - сполна может покрываться участием в спорт ивных дисциплинах. Групповых или индивидуальных. Там есть нормативы, время, счет - все нужные цифры. Там же - соревновательный момент и тому подобное. Также можно готовить ребенка к олимпиадам. О конкуренции ниже.
Систему оценок можно оставить только очень условную, чтобы человек понимал, как могут оценить его работу на тестировании, и то там 100 баллов, у нас, например. В общем, у учителя на такие случаи также должны быть 1-2 варианта тестирования с возможным последующим подсчетом выполненных и не выполненных заданий.

Подготовка к конкуренции и реальному миру
womanadvice.ru_sites_default_files_imagecache_width_250_vidy_konfliktov_v_organizacii.jpg

Вот отсутствия этого знания у детей я не понимала никогда. Не знаю, кто именно должен подавать это знание, возможно, родители, но ребенок должен быть готов к жизни, а не к тому идеальному миру, который хотят видеть все вокруг. Только подумайте, чему нас учат - "врать плохо, потому что"... но ребенок приспосабливается к миру через вранье. Не делиться плохо, но если мы будем всем делиться по жизни - сами понимаете.
В какой-то момент нужно объяснить ребенку, какое поведение приведет к каким результатам, о честных и не честных методах игры. (Здесь я вспомнила сериал про Декстера, серийного убийцу и того, как отец готовил его к реальной жизни в обществе - хочешь жить в комфортной среде - не попадайся и делай вид, что ты такой же, как и все).
В общем, своему ребенку я бы показала аспекты этих человеческих отношений, о том, что такое конкуренция и с чем ее едят, рассмотрели бы варианты. Можно пригласить коуча и провести тренинг с примерами.
Отчего люди бывают злыми, завистливыми и что делать в таком случае. Во-первых, правильная подача такой информации даст больше доверия и взаимопонимания между мной и ребенком. Он должен знать, что если соврет или скроет что-то и это вскроется единожды - он потеряет мое расположение. Доверительные отношения начинаешь ценить больше.

Автор: Tourette
 
Последнее редактирование:

Атум

Создатель
Админ
6 Май 2013
6.478
12.098
Все эти Гейтсы, Джобсы, Цукерберги и прочие мудаки разбогатевшие до безобразия - кидалы. Это тоже известный факт.
После этих фраз, отображающих явные ограничивающие и примитивные убеждения в плане богатства и денег, даже обсуждать нет никакого желания. Это что «об стенку горох». Таких уже не лечат. :nez-nayu:
Современная система школьного образования в России как раз неплоха. Я уже выигрывал спор, когда сравнивал учебники советские и современные. Современные лучше, оборудование тоже как небо и земля.
Суть не в том, что современное образование лучше или хуже старого. Это как говорить: «Моя карета лучше твоей телеги!» Да, лучше. Но как быстро, и как далеко ты на ней уедешь? Это большой вопрос.
Так же и с современным образованием. Конечно, оно лучше! И с успехом выполняет своё предназначение - затупить учащихся, отбить жажду знаний и сломать критическое мышление. В принципе, повторяться нет смысла, во втором посте темы я дал две ссылки, в которых в двух статьях и одном видео всё популярно разъясняется. А если данные материалы никаким образом не тронули, не пошатнули мировозрение и отношение к образованию, это лишь говорит о том, что школа в своё время отлично выполнила свою цель, и ваши посты, защищающие систему, лишнее тому подтверждение. Плюс не каждый способен признать, что годы «обучения» потрачены коту под хвост. А доказывать зомби, что они зомби - неблагодарная работа. Успехов в нелёгкой жизни. :hello:
 

const70

Юзер
5 Авг 2014
334
172
Я и не говорил, что она плохая, хотя на счет ЕГЭ можно сказать что это плохо.
Я говорю, что она слабая на данный момент, это в моем понимании две абсолютно разные вещи.
Да ничего она не слабая. Приведу аналогию - отличные спорт ивные залы и тренера для инвалидов. Это у школьников нет мотивации к учебе. А у учителей его не было ни в СССР ни сейчас, хотя всегда находились отдельные энтузиасты.
Возможно. Но не без перегибов особенно в начальной школе, примеров полно в сети.
Это в основном просто особенность восприятия людей пожилого поколения, живших в другую эпоху. В их массе и любой гаджет проблема. Возьмем учебник Петерсон для начальных классов по математике. Он в 3-х частях - значит школьнику легче его таскать. Учебник учит ребенка думать, а не тупо запоминать информацию. К каждому учебнику идет в комплекте пособие для учителя как правильно подавать материал и на что обратить внимание учеников. Ничего этого чего не было во времена СССР. Ниже я написал о других преимуществах современных учебников.
Ну а допустим в геометрии не думаю что-то сильно поменялось еще со времен Архимеда.:)
Угу, особенно если посмотреть на учебник СССР Погорелова от 1981 года с его конгруэнтностью и гомотетией. Плевались на него только так.
Основные изменения произошли в учебниках, истории, политики и права, экономики, информатики, ОБЖ и конечно же астрономии :(
Не только. Введена 11-тилетка (в развитых странах учатся в школе 12-14 лет). Улучшилась подача материала. Перед темой наводящие вопросы, активирующие уже имеющиеся знания у школьника в голове. Темы теперь хорошо структурированы: абзацы, отступы, рамочки, пиктограммы, цвет, картинки, стало больше примеров разъясняющих материал. Советская идеология с завиральным религией Маркса-Ленина выброшена на помойку, где ей и место. Конечно и сегодняшнее феодальное государство Россия ( в этом плане изменений как не было так и нет) попыталась ввести свою идеологию через ОПК, но т.к. Конституция это прямо запрещает, то родителям ученика оставлен выбор. В СССР никакого выбора не было: ты либо комсомолец, либо путь в вуз тебе заказан. А если ты еще и еврей, то и в МГУ и прочие ведущие вузы страны ты не поступишь. Астрономию выкинули из учебной программы - это да, церковь тут временно победила, но зато сейчас можно заниматься самостоятельно - интернет это позволяет.
[DOUBLEPOST=1454589389][/DOUBLEPOST]
После этих фраз, отображающих явные ограничивающие и примитивные убеждения в плане богатства и денег, даже обсуждать нет никакого желания. Это что «об стенку горох». Таких уже не лечат. :nez-nayu:
Как раз все наоборот. Ваша фраза показывает, что вам просто нечего возразить и вы переходите на личность, а это многое как раз говорит о вас самом.:сool:
Суть не в том, что современное образование лучше или хуже старого. Это как говорить: «Моя карета лучше твоей телеги!» Да, лучше. Но как быстро, и как далеко ты на ней уедешь? Это большой вопрос.
Так же и с современным образованием. Конечно, оно лучше! И с успехом выполняет своё предназначение - затупить учащихся, отбить жажду знаний и сломать критическое мышление. В принципе, повторяться нет смысла, во втором посте темы я дал две ссылки, в которых в двух статьях и одном видео всё популярно разъясняется. А если данные материалы никаким образом не тронули, не пошатнули мировозрение и отношение к образованию, это лишь говорит о том, что школа в своё время отлично выполнила свою цель, и ваши посты, защищающие систему, лишнее тому подтверждение. Плюс не каждый способен признать, что годы «обучения» потрачены коту под хвост. А доказывать зомби, что они зомби - неблагодарная работа. Успехов в нелёгкой жизни. :hello:
Вот опять переход на личность. И посмотрите сами свои ссылки - мы с вами там уже спорили и вы там кроме демагогии ничего не возразили. Так что это еще надо посмотреть у кого есть критическое мышление, а у кого идея фикс.:molitsya:
[DOUBLEPOST=1454590400,1454589325][/DOUBLEPOST]
Я и не говорил, что она плохая, хотя на счет ЕГЭ можно сказать что это плохо.
Да, еще на счет ЕГЭ. Это куда лучше, чем коррупционные экзамены в школе, где дав на лапу директору и учителю легко получить 5. Даже в советское время золотая медаль (дефицит) часто доставалась детишкам учителей, а не тому кто ее действительно заслужил - на них медалей уже могло и не хватить. А прием в вуз по блату - что этого не было во времена СССР? Сын академика становился академиком, а сын генерала - генералом. А для прочих каст была песня про рабочие династии и поездки на целину. А во времена Сталина так вовсе ввели крепостное право для крестьян - их опять прикрепили к земле и заставили работать за трудодни. Повсеместные очереди за дефицитом, а это и одежда и еда и машины и многое-многое другое.
 

Атум

Создатель
Админ
6 Май 2013
6.478
12.098
И посмотрите сами свои ссылки - мы с вами там уже спорили и вы там кроме демагогии ничего не возразили.
А какой смысл доказывать слепому, что снег белый? :nez-nayu: Никакая аргументация не поможет.
Если я вижу, что человек с ограниченным складом ума, то быстро умываю руки. Мне не интересно с такими людьми взаимодействовать в принципе. Проще согласиться, что я дурак.
«Лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов».
 

const70

Юзер
5 Авг 2014
334
172
А какой смысл доказывать слепому, что снег белый? :nez-nayu: Никакая аргументация не поможет.
Если я вижу, что человек с ограниченным складом ума, то быстро умываю руки. Мне не интересно с такими людьми взаимодействовать в принципе. Проще согласиться, что я дурак.
«Лучше быть бараном среди мудрецов, чем мудрецом среди баранов».
А я вот вижу обратное, значит по вашей логике я прав. Надо уметь доказывать свои суждения, а вы только прячетесь от этого и переходите на личности.
 

Атум

Создатель
Админ
6 Май 2013
6.478
12.098
А я вот вижу обратное, значит по вашей логике я прав. Надо уметь доказывать свои суждения, а вы только прячетесь от этого и переходите на личности.
Конечно, ты прав, без сомнений. :aga: Купи себе что-нибудь вкусненькое в награду, подкормишь своё эго. ;)
 

NikolayHAOS

Юзер
8 Янв 2016
86
47
Да, еще на счет ЕГЭ. Это куда лучше,...
Ну конечно, лучше, НО не значит что это верх достижения или истина в последней инстанции.
Да и последние результаты по русскому языку не впечатлили, что наверно не очень хорошо говорит о силе образования.

Это у школьников нет мотивации к учебе.
Дык вот "сильная школа", должна, да просто обязана, создавать эту самую мотивацию.

Это в основном просто особенность восприятия людей пожилого поколения, живших в другую эпоху.
Когда я говорил о косяках, я имел ввиду большое количество ошибок или глупостей в учебниках, подчеркну особенно младших классов.

Улучшилась подача материала. ...
Темы теперь хорошо структурированы:...
Дык вы с чем сравниваете? с 30 годами что ль? Я сравниваю сегодняшнее обучение с образованием полученным мною в 90-е годы. Мне преподавали в основном пожилые педагоги, НО зато почти все Отличники народного просвещения и заслуженные учителя России.
А что сейчас? Полно молодых АБСОЛЮТНО не готовых педагогов, которые тем не менее преподают.

Я конечно поманю, что критиковать легче чем предложить решение, посему и сильно не нагнетаю.
 

NikolayHAOS

Юзер
8 Янв 2016
86
47
Посмотрел видео по первой ссылке.
В нем прямым текстом говорится, что наиболее эффективно обучение в группе, а не единоличное.
Собственно об этом я и говорил в сообщениях выше.
 

const70

Юзер
5 Авг 2014
334
172
Ну конечно, лучше, НО не значит что это верх достижения или истина в последней инстанции.
Да и последние результаты по русскому языку не впечатлили, что наверно не очень хорошо говорит о силе образования.
А кому правда нравится? Школьники в СССР русский знали тоже через пень колоду, а так называемые нацмены писали диктант.
Дык вот "сильная школа", должна, да просто обязана, создавать эту самую мотивацию.
Это кто вам сказал? Мотивацию в первую очередь создают гены и случайность - точнее размер определенных мозговых полей, затем среда обитания и родители. Поэтому большинство вундеркиндов во взрослой жизни проваливаются - дутые они, как культуристы.
Когда я говорил о косяках, я имел ввиду большое количество ошибок или глупостей в учебниках, подчеркну особенно младших классов.
Так я вам и привел пример про это - учебник по математике Петерсон. Взрослые, тупо зубрившие предмет не могут там решить простые задачи на смекалку. Ну не развита она у них. Им бы только 2*2=4, 3*3=6 и т.п. Думать не приучены, но могут бездоказательные "истины" изрекать не хуже церкви.
Дык вы с чем сравниваете? с 30 годами что ль? Я сравниваю сегодняшнее обучение с образованием полученным мною в 90-е годы. Мне преподавали в основном пожилые педагоги, НО зато почти все Отличники народного просвещения просвещения и заслуженные учителя России.
А что сейчас? Полно молодых АБСОЛЮТНО не готовых педагогов, которые тем не менее преподают.
Я же привел учебник Погорелова за 1981 год, а не за 30-е годы. И в СССР и сейчас учителя в массе своей были отличниками просвЯщения и прочими заслуженными бездарями, хотя конечно были и исключения. Помню сам спорил с учителями - главное у них было сиди и внимай, но не спорь. Особенно историчка закатывала истерики, даже математичка не любила умных и самостоятельно мыслящих учеников. Если вы смотрели сериал Шерлок, то там Майкрофт Холмс (старший брат Шерлока) как раз высказывался на эту тему, что типа если уж Шерлок казался мне туповатым, то представьте что мы с ним почувствовали, когда пошли в школу. У меня было схожее ощущение.
Я конечно поманю, что критиковать легче чем предложить решение, посему и сильно не нагнетаю.
Какое решение? Расширить мозговые поля у учеников и учителей?:D В СССР был отбор в вузы и поступали мало - образование ведь стоит для страны немало денег, а сейчас берут всех кого не попадя. Селекция человека пока или уже запрещена, хотя тем же китайцам на это плевать - у них практически не было христианства и они делают опыты.
[DOUBLEPOST=1454597744,1454596972][/DOUBLEPOST]
Посмотрел видео по первой ссылке.
В нем прямым текстом говорится, что наиболее эффективно обучение в группе, а не единоличное.
Собственно об этом я и говорил в сообщениях выше.
А что класс это не группа? Тот же иностранный язык и информатику в школе изучают по 10-15 человек. Математику по 25-30 и если ты активный, то это для тебя группа и ты все время тянешь руку, а если нет, то извините. Тут уж как говорится плохому танцору... Для меньших групп нужно больше денег, а их в бюджете ни в СССР, ни сейчас в России как не было так и нет.
 

NikolayHAOS

Юзер
8 Янв 2016
86
47
даже математичка не любила умных и самостоятельно мыслящих учеников.
Ну видать мне просто повезло. Отличные учителя. Не каких истерик и длинные дискуссии на различные темы после уроков.
[DOUBLEPOST=1454598341][/DOUBLEPOST]
Так я вам и привел пример про это - учебник по математике Петерсон.
Честно не видел. посмотрю скажу.
[DOUBLEPOST=1454598492][/DOUBLEPOST]
Если вы смотрели сериал Шерлок
Прикольный сериал. Смотрим с самого начала. Да я и вообще Конан Дойла люблю, с детства зачитывался приключениями о ШХ.
[DOUBLEPOST=1454600689,1454598210][/DOUBLEPOST]бегло посмотрел учебник Петерсона для 3 класса часть 1, понравился.
 

NikolayHAOS

Юзер
8 Янв 2016
86
47
а альтернативно одаренные негодуют:
А... это легко объяснимо, многие из них хоть и кричат о разнообразии мира, сами то мыслят двуцветно, или черное или белое. Петерсон тоже наверняка не идеален, но ничего не мешает его дополнить другими заданиями.
Мы сейчас занимаемся по Моро. Но решаем задачки и из кенгуру прошлых лет и вообще занимательную математику.
[DOUBLEPOST=1454604258][/DOUBLEPOST]Прочитал статью об образовании по первой ссылке.
Весь смысл того многобуквия легко умещается в цитате ниже.
Хотя, с точки зрения здравой логики, вынуждать ребенка просить разрешения сходить в туалет и наделять кого-либо правом давать или не давать такое разрешение – это исключительная степень насилия и унижения.
 

Tourette

Свой
6 Янв 2016
187
365
Кстати, централизованное тестирование, это, конечно, "централизованно", но как-то уж очень бестолково, на мой взгляд. Как тест на IQ, который показывает на многое, но и многое не отображает.
 

const70

Юзер
5 Авг 2014
334
172
Кстати, централизованное тестирование, это, конечно, "централизованно", но как-то уж очень бестолково, на мой взгляд. Как тест на IQ, который показывает на многое, но и многое не отображает.
Централизованное тестирование тем и хорошо, что вводит единообразные требования к ученикам. А не так как в СССР - эти вне конкурса по разнарядке от завода, эти от колхоза, эти от комсомола, парткома и т.п. Это еще если не вспоминать про коррупцию в школе и приемной комиссии вуза, когда нужным людям ставили повышенные оценки. Что же касается IQ, то он отображает потенциальные возможности к интеллектуальному мышлению и делает это довольно точно. Волевые качества человека, мотивация, усидчивость, упорство в достижении цели это совсем другая песня. Не говоря уже про так называемый эмоциональный "интеллект" - уровень умения вешать лапшу на уши и манипулировать людьми.
 
Последнее редактирование:

Tourette

Свой
6 Янв 2016
187
365
Волевые качества человека, мотивация, усидчивость, упорство в достижении цели это совсем другая песня. Не говоря уже про так называемый эмоциональный "интеллект" - уровень умения вешать лапшу на уши и манипулировать людьми.
В том-то и дело.

Тестирование отражает объем познаний. Поступаем в ВУЗ зачем? Правильно, чтобы работать по специальности (чего часто не происходит, но это другое). Во многих специальностях имеет место быть постоянное общение с людьми. Например, агент по продажам. Постоянно общается с людьми, а на поступление нужно сдавать что-то "техническое" (не знаю, как правильно это назвать).
Можно быть хорошо подкованным в теории и отвратительным человеком.

Если человек до поступления в ВУЗ не имеет задатков и качеств для общения с людьми, возможно, это не мешало бы отразить в документах. Ведь это тоже влияет на его соответствие выбранной профессии. Такое не во всех профессиях, но часто бывает.

Была у нас преподаватель в университете, которая не то, что студентов унижала и ни во что не ставила, то еще и довольно резко общалась с коллегами (на вежливую просьбу подменить другого преподавателя, тоже высококлассного, она отвечала с жуткой претензией "А почему это я обязана вас подменять?!"). Держат её там исключительно из профессионализма.
Я считаю, что если ты педагог и психолог, ты обязательно должен иметь соответствующие личностные качества, чтобы люди к тебе тянулись и доверяли. А не быть ходячим учебником.
 

const70

Юзер
5 Авг 2014
334
172
Тестирование отражает объем познаний.
Не так. Тест IQ в первую очередь проверяет потенциальные способности к обучению. Сами знания проверяют во время предметных экзаменов. А то что тестирование при проверке знаний это плохо, поняли даже реформаторы от образования и выкинули тестовую часть из ЕГЭ. Нужно уметь пользоваться знаниями, а не узнавать их или угадывать из предложенных вариантов.
Например, агент по продажам
Впаривателям как раз нужен тест на эмоциональный "интеллект", а не на IQ.
Если человек до поступления в ВУЗ не имеет задатков и качеств для общения с людьми, возможно, это не мешало бы отразить в документах.
Так это и отражают в документах. В развитых странах есть портфолио выпускника: выполненные школьные проекты, грамоты за победы в конкурсах и олимпиадах, презентация школьника. В России из этого пока только есть участие в олимпиадах. Что касается непосредственно способности общения с людьми, то это касается в основном общественных и гуманитарных наук. Требовать это от остальных было бы просто неразумно, т.к. многие математики, физики и т.п. - социопаты.
 

Tourette

Свой
6 Янв 2016
187
365
Да, пожалуй, я привела не совсем верные примеры.
Но насчет большого количества социопатов вы преувеличиваете ;)
 

const70

Юзер
5 Авг 2014
334
172
Да, пожалуй, я привела не совсем верные примеры.
Но насчет большого количества социопатов вы преувеличиваете ;)
Чтобы увлеченно заниматься скучными и сложными для большинства людей предметами надо иметь на этом сдвиг, а это неизбежно сказывается на отношениях с окружающими. А если сдвига на такой работе нет, то человек ошибся профессией. Обычные люди ходят на работу не из-за любви к ней, а из-за зарплаты и доминирования над подчиненными.
 

Tourette

Свой
6 Янв 2016
187
365
Ну, как сказать. Из известных мне математиков и людей "математического" типа профессий нет, пожалуй, ни одного социопата. Либо мне так везет.
 
Сверху