• В этом разделе размещаются статьи из интернета.
    Для публикации своих авторских статей используйте Блоги.

Чтиво Альтернативная система образования

Альтернативная система образования
www.vdv_kavkaz.ru_files_obuchenie.jpg


Получая педагогическое образование в Беларуси, я отлично понимала свои грустные перспективы как педагога в странах бывшего СНГ. И за все это время у меня сложились конкретные понимания того, как должна выглядеть моя идеальная система образования, какие ошибки, по моему мнению, были допущены при создании/заимствовании нашей системы образования. С чем-то вы не согласитесь, но это даст неплохую почву для дискуссии.

Изменить систему в корне
Страхом изменить систему грешит наша страна (да и не только наша) очень во многом. В некоторых сферах это только на пользу, например, импорт некоторых товаров при четко поставленных нормах. Вроде бы она даже единственная, кто из пост-советского пространства оставила этот момент без изменений. К чему я это вела - к тому, что чтобы что-то обновить коренным образом, нужны большие финансовые затраты. Например, вместо того, чтобы провести нормальный кабель для интернета и увеличить стоимость услуг, наш провайдер-монополист (да, на тот момент один-единственный) незначительно снизил цену на услуги. Побоялись затрат, хотя я уверена, это очень быстро бы окупилось, ведь народ жаждал хорошей связи. Жаждем до сих пор, пока мобильные операторы обгоняют городского провайдера по всем фронтам.

Что же касается образования и как я ее вижу, то первое, что я бы сделала - это сделала его платным. Материальный плюс - не нужно строить школы, делать ремонт ы, чинить попорченное имущество, покупать доски, проекторы, компьютеры - все, что надо будет на дому у ученика. Что еще это должно изменить: во-первых, изменить отношение людей к учебе, в первую очередь родителей. Все мы знаем легенду о самых бедных людях на гос. работе - учителях и врачах. Но даже если поднять зарплату до приемлемого минимума, уважение работнику благородной профессии Учитель это не добавит. Будучи с разных сторон баррикад, я встречала в десятки раз больше наплевательского, хамского и неуважительного отношения со стороны родителей (и как следствие - их чад), нежели со стороны учителей. Почему я говорю о родителях, потому что отношение к учителю родители должны "преподавать" как обязательный инструктаж.
Разумеется, учитель должен быть профессионалом в своей области, знать психологию ученика и владеть практической педагогикой.

Один на один с учителем или класс против одного?
ecofamilydom.ru_wp_content_uploads_2015_09_________________________________________1024x683.jpg

Мне очень нравится идея частного обучения, когда педагог приходит на дом и отдает ребенку все свое нераздельное внимание - у ученика не остается возможности для отвлечения от занятий. Но встает парочка дилемм: первая - это умение налаживания отношений со сверстниками, вторая - физическое воспитание и умение работа ть в команде.
Решение также есть. Чтобы наладить общение со сверстниками, у ребенка есть дворовые друзья или дальние родственники-одногодки. Если говорить об обучении - общаться с другими детьми ученик может на кружках и секциях. Здесь же решается проблема физического развития и командного духа. И пусть он набивает синяки и шишки. Все случаи выносятся либо на семейном времени общения, либо с личным психологом ребенка, который у него тоже должен быть.
Есть мысль собирать разных учеников какого-то учителя в небольшие группы для походов и им подобной активности. Здесь нужна кооперация с родителями, так как им необходимо предварительно дать какую-то информацию
с кем будет водиться их ребенок. И здесь возникает юридическая загвоздка - многие данные могут быть запрещены для разглашения. Следовательно, вариант пока плохо реализуем.

Доступность информации
Информация, излагаемая ребенку должна быть понятной, доступной для обсуждений, а также интересной. Некоторые авторы учебников, с которыми мне удалось пообщаться, к счастью, прекрасно понимают сложность совместить большой объем информации с интересным изложением, но не все опускают руки (и я искренне желаю им успеха на этом поприще). Ведь даже учебники для ВУЗов должны быть увлекательными, полными реальных, но интересных примеров, чтобы человек приобретал знания с желанием узнать больше.
Педагог, в свою очередь, должен обеспечить рабочему процессу увлекательность, чтобы заполучить все внимание ученика, посеять интерес. В этом случае даже из заядлых "двоечников" могут вырастать профессора в той области, в которой им было интересно обучаться.

Возможность обучаться на расстоянии
В век интернета грех этим не воспользоваться. Есть еще один вариант личного обучения, для тех, кто постарше - это интернет. Учитель всегда доступен по скайпу и е-мейлу, он дает информацию и ученик ее изучает в своем темпе и раз в неделю преподаватель приходит к ученику, чтобы лично проверить успехи.
Также я за то, чтобы экзамены сдавались более-менее централизованно, возможно, в специальных учреждениях образования. Это стресс, но к экзаменам нужно ученика подготовить как в сфере знаний, так и морально, как вариант - пригласить на проверку знаний еще одного преподавателя или родителей.
Что касается ВУЗов - то давно можно поставить систему на "самообеспечение" - платные курсы с возможностью задавать учителю вопросы, а потом только сдавать экзамены. Это не касается профессий, которые требует постоянной практики, например, врачей и т.д. и некоторые специальные учреждения все же должны быть, ибо без них никак.

Личный психолог и духовное воспитание
happylifeguide.ru_userfiles_product_img_baseimg_339.jpg

Это воспитание необходимо для понимания своего места в мире, а также процессах, стимулах и реакции в окружающем пространстве. Что из чего вытекает. Необходимо прививать культуру ухода за телом, правильное питания (также в соответствии с убеждениями родителей в случае, например, вегетарианства) и соответствующее отношение к людям с другими предпочтениями, отношение к детям и старикам с подробным пояснением почему и кто себя как ведет.
Надо научить ребенка уважать себя и свое здоровье - ведь именно отсюда "ноги растут" у вредных привычек. Без уважения к себе можно тысячу раз рассказывать о вреде наркотиков, не получив отклика.
Данную
работу можно поручить "психологу широкого профиля", эдакому аналогу учителя младших классов, знания которым даются скорее вширь, чем вглубь. Именно им должны даваться доступным языком основы возрастной, детской психологии, геронтологии, психологии отношений, валеологии, санитарии и гигиены и так далее. Главное - это понимание - что, как и зачем происходит или должно происходить в окружающем мире. Также нужно показать ребенку преимущества некоторых вещей, например, любви к чтению и правильно "прорекламировать" ее, исходя из интересов ребенка, научиться пользоваться информацией, показать преимущество разного подхода в общении с людьми.
Главная задача такого учителя, на мой взгляд, это НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА ПОНИМАТЬ ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ НЕГО И ПОЧЕМУ, помочь полюбить информацию, дать ему возможность самостоятельно расширять познания. Это можно делать через задания найти что-то, дополнить полученную информацию. Это подействует в том случае, если ученик заинтересован в теме, вы можете немного схитрить и дать конкретное задание - найти такой-то факт, который потенциально более интересен, нежели базовое инфо.


О соперничестве и системе оценивания
www.nastroeniya.net_uploads_posts_2012_11_1352376597_konflikt_v_organizatsii.jpg

Индивидуальный подход и равное отношение к каждому - именно такой слоган звучит в любой школе. Вроде, класс, вроде, учишь, но надо как-то сочетать не сочетаемое, мало того, совершенно противоположное. Тут уж надо определиться, уравнивать всех или относиться особенно. Я за то, чтобы не уравнивать, но делать это с умом.
Никто(!) из учителей не сможет избавить себя от того, чтобы появились любимчики, даже если кричат о том, что равно любят всех и каждого. Все мы люди, все мы чувствуем эмоции. Пример - один ученик сегодня выглядит приятно для нашего глаза, другой - нет, хотим мы того или нет - но восприятие уже делает между ними различие, которое повлияет на адекватность итогового оценивания: либо мы перестрахуем себя от наших эмоций и поставим "неряхе" оценку выше, потому что он в чем-то несовершенен, либо дадим себе волю и будем на стороне "красавчика".
Мое предложение - убрать систему оценок, такую, к какой привыкли. Если учитель контролирует ученика, то вполне может объяснить тому, усвоен урок или нет. А состязательные моменты и оценивание в баллах и прочее - сполна может покрываться участием в спорт ивных дисциплинах. Групповых или индивидуальных. Там есть нормативы, время, счет - все нужные цифры. Там же - соревновательный момент и тому подобное. Также можно готовить ребенка к олимпиадам. О конкуренции ниже.
Систему оценок можно оставить только очень условную, чтобы человек понимал, как могут оценить его работу на тестировании, и то там 100 баллов, у нас, например. В общем, у учителя на такие случаи также должны быть 1-2 варианта тестирования с возможным последующим подсчетом выполненных и не выполненных заданий.

Подготовка к конкуренции и реальному миру
womanadvice.ru_sites_default_files_imagecache_width_250_vidy_konfliktov_v_organizacii.jpg

Вот отсутствия этого знания у детей я не понимала никогда. Не знаю, кто именно должен подавать это знание, возможно, родители, но ребенок должен быть готов к жизни, а не к тому идеальному миру, который хотят видеть все вокруг. Только подумайте, чему нас учат - "врать плохо, потому что"... но ребенок приспосабливается к миру через вранье. Не делиться плохо, но если мы будем всем делиться по жизни - сами понимаете.
В какой-то момент нужно объяснить ребенку, какое поведение приведет к каким результатам, о честных и не честных методах игры. (Здесь я вспомнила сериал про Декстера, серийного убийцу и того, как отец готовил его к реальной жизни в обществе - хочешь жить в комфортной среде - не попадайся и делай вид, что ты такой же, как и все).
В общем, своему ребенку я бы показала аспекты этих человеческих отношений, о том, что такое конкуренция и с чем ее едят, рассмотрели бы варианты. Можно пригласить коуча и провести тренинг с примерами.
Отчего люди бывают злыми, завистливыми и что делать в таком случае. Во-первых, правильная подача такой информации даст больше доверия и взаимопонимания между мной и ребенком. Он должен знать, что если соврет или скроет что-то и это вскроется единожды - он потеряет мое расположение. Доверительные отношения начинаешь ценить больше.

Автор: Tourette
 
Последнее редактирование:

const70

Юзер
5 Авг 2014
334
172
Ну\. как сказать. Из известных мне математиков и людей математического типа профессий нет, пожалуй, ни одного социопата. Либо мне так везет.
Почитайте блоги известных математиков Миши Вербицкого с его мемом "Убивать, убивать, убивать", Лени Посицельского.
s29.postimg.org_nlfx4qwqf_By_IYrqx_Cc_AQm_NA8.jpg
 

Tourette

Свой
6 Янв 2016
187
365
Все равно это единицы среди остальных. И в среде дизайнеров тоже таких чудиков-социопатов хватает.
А вот если говорить, например, про программистов - вообще веселые, компанейские ребята, как правило.
 

const70

Юзер
5 Авг 2014
334
172
Все равно это единицы среди остальных. И в среде дизайнеров тоже таких чудиков-социопатов хватает.
А вот если говорить, например, про программистов - вообще веселые, компанейские ребята, как правило.
А вот сколько я их знаю - все со сдвигом. Программист это ремесло - не тот случай.
 

const70

Юзер
5 Авг 2014
334
172
Ну, еще смотря что вы имеете в виду под "сдвигом".
Сдвиг - явно выраженное отклонение от нормативного поведения. К примеру мой знакомый профессор любит разговаривать сам с собой в транспорт е не замечая окружающих. Другой увлекся православием и открывает сейчас магистратуру для подготовки новых экономистов на очень странной основе Посицельский так вообще в разных странах периодически попадает в дурку с психологическим срывом.
 

Атум

Создатель
Админ
6 Май 2013
6.478
12.098
Сдвиг - явно выраженное отклонение от нормативного поведения.
Где рамки нормативного поведения? И кто их устанавливает?
Я, например, наоборот считаю нормальных и «нормативных» людей ограниченными и беспомощными, и всячески стараюсь не быть нормальным.
Если б не было ненормальных и сдвинутых, у нас не было бы никакого прогресса, в принципе. Все жили бы по нормативам одной серой массой, по шаблону, без каких-либо изменений. «Сдвиг» - двигатель прогресса, который позволяет видеть под другим углом то, что другие не способны не только увидеть, но даже задаться целью, чтоб попытаться увидеть. Все мало-мальски «продвинутые», успешные люди, бизнесмены и учёные по-своему двинутые.
Я сам по природе ненормальный и всегда стремлюсь эту ненормальность развивать, быть более непохожим, мыслить иначе. Если б я был нормальным, этого форума (который на данный момент является одним из лучших в своём направлении) не существовало бы в принципе. Работал бы я на заводе, пытаясь выслужиться по карьерной лестнице, или каким-нибудь менеджером среднего звена. Или ещё хуже - пошёл бы получать высшее образование.

cs7062.vk.me_c540109_v540109732_1c047_mLKiAQ6HG5k.jpg


К примеру мой знакомый профессор любит разговаривать сам с собой в транспорте не замечая окружающих.
Во-первых, мы все разговариваем сами с собой... только у себя в голове. Это, значит, нормально? А профессору респект за то, что клал на общественное мнение. :klasss:
Во-вторых, увлечённо заниматься чем-либо, не замечая окружающих - это высокая степень концентрации внимания. Многим этому ещё стоит поучиться.
Другой увлекся православием и открывает сейчас магистратуру для подготовки новых экономистов на очень странной основе
Я, конечно, тоже не в восторге от религиозных и т.п. Но если увлечение человека не совпадает с твоим - это не причина считать его двинутым. Или ты считаешь, что все люди должны соответствовать твоим ожиданиям: жить, как ты считаешь; увлекаться тем, чем ты считаешь правильно увлекаться; думать о том, о чём ты считаешь прилично думать в рамках «нормативов»? Это высшая степень эгоизма, батенька. :ne_ne_ne:
 

const70

Юзер
5 Авг 2014
334
172
Где рамки нормативного поведения? И кто их устанавливает?
Их устанавливает законодательство, обычаи делового оборота, внутренний корпоративный кодекс, мораль и верования.
Или ты считаешь, что все люди должны соответствовать твоим ожиданиям: жить, как ты считаешь; увлекаться тем, чем ты считаешь правильно увлекаться; думать о том, о чём ты считаешь прилично думать в рамках «нормативов»? Это высшая степень эгоизма, батенька.
Я написал о том что есть, а не о том что думаю я. Я описываю это как наблюдатель заповедника - отражаю объективную реальность.
 

Атум

Создатель
Админ
6 Май 2013
6.478
12.098
отражаю объективную реальность
:ROFL::ROFL::ROFL:
Вот ты юморист! Отражатель объективной реальности. Жесть, давно я так не смеялся! :D
Если что, реальность субъективна по-умолчанию. Кури азы квантовой физики. ;)
Ну да ладно, теперь то точно видно, ху из ху. Так что удачи вам там, в объективной реальности. :hello:
 

const70

Юзер
5 Авг 2014
334
172
Вот ты юморист! Отражатель объективной реальности. Жесть, давно я так не смеялся! :D
Если что, реальность субъективна по-умолчанию. Кури азы квантовой физики. ;)
Ну да ладно, теперь то точно видно, ху из ху. Так что удачи вам там, в объективной реальности. :hello:
Сразу видно что вы никогда не занимались научной деятельностью и тем более незнакомы с работой математика или специалиста по естествознанию. Если я доказал теорему то это объективно. Ошибки могут быть всегда, но для этого существуют системы верификации научных публикаций.
 

Атум

Создатель
Админ
6 Май 2013
6.478
12.098
В современном мире, с продвинутыми технологиями отдавать ребёнка в стандартную школу и институт не выгодно, лишняя трата времени, и как уже говорилось - дети только тупеют.
Вот пример, системы обучения Ягодкина. Дети за 8-10 занятий проходят весь школьный курс математики. С такими технологиями можно обучить ребёнка всей школьной программе за 1-2 года максимум. А если выкинуть половину ненужных предметов, то и в 2-3 раза быстрее. И это, если учить в группе, не напрягаясь. При персональном обучении пройти с ребёнком всю школьную программу можно за 3 месяца. И можно его работать потом отправлять. :D
Девушка в видео поведала, как за 6 недель выучила и сдала досрочно 3 курса института. Сэкономила 3 года жизни.
Вот и думайте, прежде чем отдавать своё чадо в привычную систему образования...

 

Tourette

Свой
6 Янв 2016
187
365
Правильно делают. Всю программу многих занятий можно сдавать экстерном. Что-то будет тяжело из-за специфики предмета, но по сути, очень многое можно пролететь буквально за считанные недели.
 

const70

Юзер
5 Авг 2014
334
172
Дети за 8-10 занятий проходят весь школьный курс математики.
Я очень уважаю то, что делает Ягодкин, но... Запомнить - это одно, а вот уметь применять - совсем другое. Тут нужны отдельные занятия - практика и там мнемоника не помощник. Кроме того попробовал бы Ягодкин с помощью своего метода запоминать не тривиальную математику: школьную или вузовский матан (это математика начала 20 века), а настоящею - современную. Современная - это теория категорий, алгебраическая геометрия, алгебраическая топология. Там очень сложные математические конструкции и 10 занятий там и близко не прокатит.
Правильно делают. Всю программу многих занятий можно сдавать экстерном. Что-то будет тяжело из-за специфики предмета, но по сути, очень многое можно пролететь буквально за считанные недели.
Это прокатывает для предметов типа бла-бла-бла. Там где надо самому интенсивно включать голову - нет.
 

Атум

Создатель
Админ
6 Май 2013
6.478
12.098
Запомнить - это одно, а вот уметь применять - совсем другое.
Т.е. ты прошёл этот курс и сделал вывод, что это неприменимо? :)
Современная - это теория категорий, алгебраическая геометрия, алгебраическая топология. Там очень сложные математические конструкции и 10 занятий там и близко не прокатит.
Речь идёт о прохождение школьного курса математики, а не продвинутых курсов для специалистов, которые среднестатистическому человеку нафиг не нужны.
К чему всё каверкаешь? Или тебе лишь бы поспорить с кем-нибудь?
 

const70

Юзер
5 Авг 2014
334
172
Т.е. ты прошёл этот курс и сделал вывод, что это неприменимо? :)
Давно уже прошел и даже не одну версию курса.
Речь идёт о прохождение школьного курса математики, а не продвинутых курсов для специалистов, которые среднестатистическому человеку нафиг не нужны.
К чему всё каверкаешь? Или тебе лишь бы поспорить с кем-нибудь?
Угу.
Девушка в видео поведала, как за 6 недель выучила и сдала досрочно 3 курса института. Сэкономила 3 года жизни.
То что Ягодкин дает, я применяю на практике и очень ему благодарен. Но у каждой методики есть свои ограничения.
 

Атум

Создатель
Админ
6 Май 2013
6.478
12.098
Давно уже прошел и даже не одну версию курса.
Ты проходил курс для школьников? Я знал! :ROFL:
Но у каждой методики есть свои ограничения.
А здесь как бы нигде и не было речи об этом. Как говорила бабуля: «Ты как в бочку пёрнешь...» :D
 

const70

Юзер
5 Авг 2014
334
172
Ты проходил курс для школьников? Я знал! :ROFL:

А здесь как бы нигде и не было речи об этом. Как говорила бабуля: «Ты как в бочку пёрнешь...» :D
Что за не имением аргументов в детство потянуло. Ну-ну... Свои косяки признавать надо, а не действительно в бочку...
 

const70

Юзер
5 Авг 2014
334
172
Ага, даже пришлось несколько версий курса пройти, потому что с первого раза не дошло? :nez-nayu:
Что от школьного курса уже отпустило?

Каждый раз Ягодкин в курс добавляет новые фишки или оптимизирует старые. Кроме того я надеялся услышать, о том как Ягодкин советует решать задачи или прочие практические занятия, а не только запоминать информацию. Просто прорешивать разделы дело очень затратное, медленное и неблагодарное. У меня есть свои наработки по этому вопросу, но всегда интересно услышать мнение автора методики.
 
18 Мар 2016
19
12
Плотность обсуждения отражает остроту проблемы... Преимущества индивидуального подхода очевидны, но и деятельность в коллективе тоже ведь чему-то учит. Если взаимодействие в группе ограничить спорт ивными кружками, будет ли этого достаточно?
Школа учит дисциплине и "чувству локтя" и ,одновременно, лишает людей инициативы и индивидуальности. Даже если не на уровне государственной политики образования, то на простом, житейском уровне взаимодействия учитель-ученик. Учитель заинтересован в усидчивых, добросовестных, ПОСЛУШНЫХ учениках - так ведь? Эти качества и поощряются - особенно в реалиях высокой численности людей в классе/группе.

Why “A” Students Work for “C” Students - название одной из глав в одной из книг Р.Киосаки. Резонирует с отечественной "пословицей" - "чтобы мало зарабатывать, нужно долго-долго учиться".
 
Сверху